В середине 1980-х годов японская автомобильная промышленность вступила в удивительный период передовых технологий и смелых технологических экспериментов. Nissan CUE-X 1985 года — яркий пример того, как Япония двигала автомобильную промышленность вперед.
Nissan CUE-X
На 26-м Токийском автосалоне 1985 года было представлено беспрецедентное количество самых разнообразных концептов. Спортивный седан от Toyota и удивительные купе от Mazda и Suzuki, должно быть, привлекли много внимания. На их фоне Nissan CUE-X может показаться скучным седаном. Но это только на первый взгляд.
Тем временем, вполне естественно, что Nissan начал «исследовать почву» больших представительских седанов, что удалось BMW и Mercedes. Да, до создания Infiniti Q45 пройдет еще четыре года, но и для немцев звонок прозвенел с выходом CUE-X.
Тем не менее, прототип не мог похвастаться превосходным дизайном. В вытянутом капоте, округлых линиях и минимальной внешней отделке нет ничего особенного. Тем не менее, коэффициент Cx в 0,24 единицы был отличным показателем на тот момент. Не в последнюю очередь это было достигнуто благодаря закрытым колпакам колес и стеклоочистителям, спрятанным в нишах. Но главное в концепции было скрыто от посторонних глаз.
Торжество технологий
Под капотом автомобиля располагался 2,9-литровый турбодвигатель V6 мощностью 300 л.с. Он был связан с автоматической коробкой передач и системой постоянного полного привода. Благодаря легендарному статусу Nissan GT-R R32, она должна была стать прототипом для системы ATTESA 4WD. Кроме того, CUE-X получил регулируемую пневматическую подвеску с возможностью ручной или автоматической регулировки. Это блестящее полноуправляемое шасси 4WS было завершено.
В решетке радиатора Nissan CUE-X можно увидеть вырезы, в которых расположены датчики дождя и света. Прозрачная крыша также имеет электрохромную пленку, которая позволяет водителю вручную изменять светопропускание крыши. Это привычная технология для современных автомобилей, но не для автомобилей 35-летней давности. Не так ли?
В кабине также были обнаружены зоны «высоких технологий». Перед водителем располагалась цифровая приборная панель с тремя экранами, а слева — большой экран, на котором отображалась навигационная информация GPS. Для управления всем этим добром используется односпицевая (!) рукоятка. На рулевом колесе были специальные кнопки, а в перчаточном ящике — миниатюрная клавиатура!
Конечно, Nissan CUE-X так и не поступил в серийное производство. И ни один автопроизводитель в мире не смог бы серийно выпускать такой технологически продвинутый автомобиль. Но благодаря таким концептам, как Nissan CUE-X, эти технологии постепенно вошли в нашу жизнь.