Среда , 29 мая 2024

ДТ-75: самый массовый гусеничный трактор СССР

Гусеничный трактор ДТ-75 имел большой успех на Волгоградском тракторном заводе. Он отличался продуманным дизайном, сбалансированной функциональностью и низкой ценой. В то же время они были просты в освоении, обслуживании и ремонте. ДТ-75 был настолько удачным, что стал самым популярным советским трактором в своем классе и подвергался различным модификациям в течение более 50 лет.

После того как ДТ-54 пошел в серийное производство, специалисты СТЗ приступили к разработке нового трактора ДТ-56. Он был создан на базе своего предшественника и доработал его дизайн. Инженеры постарались устранить большинство недостатков популярной модели. Это означало снижение веса и повышение эксплуатационной надежности и комфорта.

Трактор оснащен новым дизельным двигателем SMD-8 с увеличенной максимальной мощностью 55 л.с. Интеграция механической коробки передач в один корпус позволила снизить металлоемкость машины. DT-56 был также на один размер меньше, с колесной базой 185 мм, в результате чего DT-56 весил на 1035 кг меньше, чем DT-54.

DT-56

Первый прототип был собран в 1957 году. Результаты испытаний показали, что легкий DT-56 был не очень надежным. Кроме того, пришлось значительно увеличить мощность, чтобы иметь возможность работать на скоростях 5-7 км/ч (DT-54A имел рабочую скорость 3-5 км/ч).

DT-75 1963

В 1959 году от идеи легкого DT-56 окончательно отказались, и конструкторы начали работу над новой моделью DT-75. В основе трактора лежала рама из высокопрочной стали. Автомобиль был немного увеличен до 1330 мм. Шасси было модифицировано и оснащено стальными балансирами с усиленными амортизаторами и однонаправленным рулем. Кроме того, специально для DT-75 была разработана семиступенчатая коробка передач с двухдисковым сцеплением. Однако самым важным аспектом трактора является новейший дизельный двигатель СМД-14 мощностью 75 л.с.

Не был забыт и комфорт оператора трактора. Для своего флагмана волгоградская компания разработала новую и усовершенствованную двухместную кабину в стиле легкового автомобиля с вращающимися против хода движения дверями, эффективным отоплением, вентиляторами и стеклоочистителями.

DT-75M.

В 1959-1960 годах были проведены испытания первых прототипов ДТ-75, и стало ясно, что новый трактор превосходит предыдущий. Очевидно, что экономика улучшилась на 14%, а производительность — на 38%. Скорость работы значительно увеличилась — на 35%. При этом трактор зарекомендовал себя как очень надежный и неприхотливый в эксплуатации.

В 1960 году было предложено серийное производство трактора ДТ-75. После переобучения тракторный завод в Волгограде начал сборку промежуточной модели — ДТ-54В — с новым двигателем и кабиной трактора. Серийное производство трактора DT-75 началось в декабре 1963 года.

Гусеничный трактор — долгожитель

Советский дизельный трактор

Полевые инженеры получили самые положительные отзывы о новых тракторах Caterpillar. Он легко комбинировался с различными машинами, инструментами и строительным оборудованием (всего более 200 наименований) и был идеально приспособлен для выполнения задач по возделыванию земли.

В 1965 году тракторы начали экспортироваться. Они пользовались спросом в Корме, на Кубе, в Азии и Африке. Тем временем производство росло с каждым годом, и в 1968 году Павлодарский тракторный завод начал выпуск ДТ-75. В то же время DT-75 был модернизирован. Основными изменениями стали внедрение нового 90-сильного двигателя А-41 (модификация ДТ-75М), значительная модернизация системы привода в 1969 году и радикальный дизайн в 1979 году, когда трактор был оснащен новой, современной, простой по дизайну асимметричной кабиной.

DT-75B

Эта программа была создана до 1991 года. Однако даже после распада Советского Союза история трактора ДТ-75 не закончилась. В середине 1990-х годов трактор был оснащен другими двигателями и претерпел ряд модификаций. Новейший DT -75D был запущен в производство к 2009 году. Сегодня Волгоградская тракторная компания выпускает преемника ДТ-75 под названием «Агромаш-90».

История и модификации ДТ-75, самого массового гусеничного трактора СССР.

Смотрите также

ПКЦ-1, ШН-67 и ГАЗ-47АМА: нетрадиционные вездеходы ЗИЛ

В середине 1960-х годов СКБ ЗИЛ завершило испытания экспериментального вездехода ЗИЛ-Э167. Несмотря на невероятную проходимость, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *