Ford Thunderbird 1980-1982: недолговечная американская роскошь
В начале 1980-х годов автомобильная промышленность США столкнулась с серьезными проблемами. С одной стороны, правительства стран усиливают экологическое давление и контроль над потреблением топлива. С другой стороны, компании по производству импортных автомобилей основательно захватили рынок США, который наводнен дешевыми высококачественными автомобилями на любой вкус. В результате этого соревнования появились нетипичные автомобили, которые представляют большой интерес для американской общественности. Например, Ford Thunderbird восьмого поколения.
Ford Thunderbird
Известный как Ford Thunderbird или T-bird, этот автомобиль ведет свою родословную с 1955 года. T-birds позиционировались как роскошные автомобили класса Grand Tourer (GT) для комфортного передвижения по автострадам. Они могли выпускаться в различных кузовах типа «куб» или «кабриолет», но всегда с двумя дверями (кроме Thunderbird пятого поколения).
Тем не менее, спрос на них был устойчивым, и седьмое поколение достигло миллиона единиц, что является значительным показателем для автомобиля такого класса. Таким образом, к концу 1970-х годов Ford чувствовал себя очень хорошо, но производитель не собирался останавливаться на достигнутом и встроил множество интересных технологий в восьмое поколение T-Bird.
В соответствии с последними тенденциями, новый Ford Thunderbird построен на недавно освоенной среднеразмерной платформе Fox. Таким образом, автомобиль стал на 440 мм короче и на 114 узче. Кроме того, T-bird весит значительно меньше — на 360 кг меньше. Уменьшение размеров также повлияло на двигатель. В линейке двигателей остался только скромный 4,9-литровый V8, а шестицилиндровые Essex V6 и Thrift Power Six L6 заменили мощный 6,6-литровый Cleveland V8. Тем не менее, Thunderbirds в топовой комплектации не уступал по динамике, и даже управляемость была улучшена. Все благодаря модернизированной подвеске и несущему кузову.
Электронное изобилие
Thunderbirds 1980 года были меньше по размеру, но только более комфортными и роскошными. На выбор предлагалось всего три модификации: базовая Thunderbird, Luxury Town Landau и Anniversary Silver Anniversary.
Опции, доступные в максимальной комплектации, вызывают уважение даже у современных автомобилей. В дополнение к стандартному пакету мощности пользователи могут заказать
- Сиденья и зеркала с электроприводом
- Система бесключевого доступа
- Цифровая приборная панель
- Бортовой компьютер
- Автоматический климат-контроль
- Автоматическая система головного света
- Кассетная стереосистема с настройкой и записью
- Встроенный радиоключ для гаражной двери
Удивительно, но, несмотря на такое изобилие, цена автомобиля оставалась очень доступной. В зависимости от комплектации цены варьировались от 6 до 12 тысяч долларов США.
Краткий век
Несмотря на все преимущества, Ford Thunderbird продержался на конвейере всего два года. Продажи были очень высокими, в год было продано 288 000 автомобилей, но намного ниже ожиданий. Во многом этому способствовал устаревший дизайн. Это было связано с тем, что внешний вид в значительной степени повторял модель предыдущего поколения. Учитывая наличие расширенных опций, это выглядело странно.
Тем не менее, Ford Thunderbird восьмого поколения был передовым автомобилем начала 1980-х годов и ценился за комфорт и элегантность.