После окончания Второй мировой войны японская автомобильная промышленность начала быстро развиваться. Однако в начале пятидесятых годов производители автомобилей уделяли мало внимания внешнему виду своих машин, больше концентрируясь на обеспечении надежности и качества. Затем, уже в 1960-х годах, начался экспорт, и безликий дизайн японских автомобилей стал проблемой.
Поскольку в Японии в то время не было серьезных дизайнерских школ, многие автомобильные компании обратились за помощью к итальянцам, настоящим мастерам автомобильного дизайна.
Prince Skyline Sport
Первым японским автопроизводителем, обратившимся за помощью к итальянцам, стал Prince. По крайней мере, официально, подробнее об этом позже.
В 1960 году, еще до слияния с Nissan, Принс подписал контракт на разработку перспективного двухдверного кузова купе представительского класса. В том же году прототип был представлен на Туринском автосалоне.
Несмотря на то, что автомобиль оказался чрезвычайно экстравагантным, его производство началось в 1962 году. В Японии в начале 1960-х годов Skyline Sport оказался очень смелым, продажи шли со скрипом, а высокая цена не способствовала его популярности. Тем не менее, сотрудничество было налажено, и вслед за Принцем многие японские компании завалили итальянские дизайн-студии заявками.
Daihatsu Sport Compagno
В 1963 году туринская компания Vignale построила для Daihatsu два прототипа (кабриолет и двухдверное купе). Автомобили имели заднеприводную компоновку и четырехцилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. объемом 797 куб. см.
Технически Daihatsu Sport не отставал от конкурентов, а великолепно спроектированный Vignale имел потенциал для коммерческого успеха. Прежде всего, это подтверждает ажиотаж, вызванный моделью Daihatsu Sport, которая была совершенно неизвестна в Европе, когда была представлена на Туринском автосалоне.
К сожалению, прототип не пошел в серийное производство. Однако сотрудничество между Daihatsu и Vignale продолжалось, и вскоре в серию вошел Daihatsu Compagno — седан и кабриолет с рулевым колесом Nardi и оригинальной приборной панелью Vignale.
Nissan Bluebird 410
В 1963 году Nissan представил обновленную модель Bluebird. Его дизайн был разработан в известной студии Pininfarina. Японцы хотели создать совершенно новый, современный образ, особенно приуроченный к стилистическим изменениям для Олимпийских игр 1964 года в Токио. Действительно, все так и получилось. Bluebird выглядела не хуже своего европейского одноклассника и чем-то напоминала Lancia Fulvia.
Внешний вид модели 410 настолько понравился компании Nissan, что она переняла удачные дизайнерские решения от более крупных моделей Nissan President и Sunny. Более того, коммерческий успех Bluebird 410 продиктовал появление легендарной модели Datsun Bluebird 510.
Дизайн японских автомобилей под секретом
В то время как многие мировые компании гордились сотрудничеством с итальянскими дизайн-студиями, японцы не гордились. Несмотря на большие суммы, которые они потратили на сотрудничество с Микелотти, Сессано и Джуджаро, они не пытались каким-либо образом рекламировать его. Что такое сомнение в себе — скромность или застенчивость? Решайте сами.