Пятница , 26 апреля 2024

МАЗ-6317: последний тяжелый грузовик Советской армии

До начала 1980-х годов Советская Армия использовала широкий спектр трехосных грузовиков, от ЗИЛ-131 грузоподъемностью 5 тонн до 9,5-тонного тяжелого Краз-260. Однако ближе к закату СССР в армию поступил самый тяжелый трехколесный грузовик Советского Союза — Маз-6317.

МАЗ-6317

Седельный тягач МАЗ-6425

Техническое задание на разработку нового трехколесного грузовика было получено от Минского автозавода в сентябре 1984 года. Согласно проекту, автомобиль должен был иметь грузоподъемность не менее 11 тонн и колесную формулу 6х6. Через три года было построено пять прототипов. В седельном варианте грузовик получил промышленный индекс МАЗ-6425, а в версии с плоской морковкой — МАЗ-6317.

МАЗ-6317 представлял собой трехколесный полноприводный грузовик с восьмицилиндровым турбодизелем ЯМЗ-8424 мощностью 420 л.с. Двигатель агрегатировался с 9-ступенчатой коробкой передач JAMZ-202. Единственная коробка передач и передний мост (с оригинальным редуктором) были взяты от МАЗ-5434, а задний мост — от МАЗ-64221. В целом, автомобили МАЗ-6317 были во многом унифицированы с уже выпускавшимися машинами. В дополнение к вышеупомянутым аксессуарам, грузовик получил комфортабельную кабину от МАЗ-6422, интегрированную в прибитые профили боковых элементов рамы.

Маз-6425.

Маз-6317.

Внедорожную проходимость обеспечивали расстояние по высоте от земли 355 мм, широкие шины с ярко выраженной центральной системой и осевым и поперечным валами с блоками дифференциалов. Кроме того, МАЗ-6317 был оснащен 12-тонной лебедкой с двунаправленным тросом.

Жесткие испытания

Этот грузовик Минского автомобильного завода

Маз-6317.

Прохождение через коридор Ак-Байтал

Маз-6425.

В период с ноября по декабрь 1988 года были проведены испытания пяти автомобилей, трех МАЗ-6317 и двух Маз-6425. Во время испытаний грузовики проехали 49 000 км. Грузовики ехали из Минска во внешний Сургут, Ассабад и горные районы. Результаты показали недостаточную надежность автомобиля. Средняя наработка на отказ не превысила 4,1 000 километров, не при требуемых 10 000 клиентов. Наработка на отказ для двигателей составила 225 000 км. У некоторых грузовиков были треснувшие рамы, поврежденные стойки и силовые агрегаты. Однако Промышленная комиссия рекомендовала при производстве этих грузовиков предусмотреть устранение всех обнаруженных ошибок. Что на самом деле сделал завод.

22 февраля 1991 года грузовики были выпущены. Однако после внезапного падения Abyss страна больше не интересовалась ими.

Новые реалии

Советский армейский грузовик проходит испытания

Однако минский завод не собирался отказываться от перспективных машин. В 1993 году завод начал серийное производство МАЗ-6317 с двигателем ЯМЗ-238 мощностью 330 л.с. В 2001 году грузовики были приняты на вооружение белорусской армии. Военные грузовики оснащались двигателями ТМЗ-8424 производства Тутафуского моторного завода. Белорусская армия адаптировала каркас МАЗ-6317 и разместила несколько пусковых установок «под заказ». Благодаря длине рамы и ее специфическим форовым возможностям можно добавить еще 40 позиций.

Помимо тягача МАЗ-6425, созданного на базе МАЗ-6317, завод теперь выпускает различные модификации, включая грузовики МАЗ-6417 и МАЗ-6517 Timber. Нет уверенности, что часть этих грузовиков была произведена на Минском заводе. В любом случае, приятно видеть, что последние тяжелые советские грузовики все еще в строю.

Последний тяжёлый грузовик Советской Армии МАЗ-6317

Смотрите также

Какой был расход топлива у советских грузовиков?

Топливо в Советском Союзе было относительно дешевым. Однако не было и речи о разумном использовании …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *