Golf Rallye: неудачный проект Volkswagen для ралли
В отличие от семейной компании Audi, чья слава гремела на раллийных съездах в 1980-х годах, Volkswagen воспринимался как бюджетный автомобиль для домохозяек. Конечно, Golf GTI когда-то присутствовал в модельном ряду компании. Однако этого было явно недостаточно, чтобы изменить имидж компании. В этих условиях было принято решение начать участвовать в митингах. Это привело к появлению проекта Golf Rally (Гольф Ралли).
Несмотря на закрытие легендарной Группы B, популярность ралли была по-прежнему очень высока, поэтому немцы сделали выбор в пользу Группы A и в 1989 году начали подготовку раллийной версии Volkswagen Golf. Как и ожидалось, автомобиль получил систему полного привода и более производительный двигатель. Согласно правилам омологации, должно было быть выпущено не менее 5 000 серийных автомобилей.
Великолепный внешний вид
Volkswagen Golf Rallye имел множество серьезных внешних отличий от серийного Golf второго поколения. Прежде всего, немецкие инженеры работали над аэродинамикой. Так, были установлены колесные арки, пластиковые бамперы с юбками и удлинитель спойлера на крыше. Оригинальные 15-дюймовые колеса (на выбор VW Sebring или BBS RM) и прямоугольные фары также были характерны для Golf Rallye.
Кроме того, был существенно переработан салон. Были установлены спортивные сиденья с раллийной вышивкой, четырехспицевые кожаные спортивные колеса, кожаная коробка передач и кожаные дверные карты.
Не лучший по технической части
С технической стороны все было не так хорошо. Автомобиль не оснащался самым надежным 1,8-литровым двигателем OHC семейства G60. Благодаря механическому компрессору G-Lader он развивал мощность 160 л.с. Однако, к сожалению, этого оказалось недостаточно. Все колесные библиотеки разгонялись до 100 км/ч за долгие 9,5 секунды.
К моменту появления Golf в чемпионате мира по ралли правила WRC изменились. К участию допускались автомобили с объемом двигателя 2 литра. Golf Rally стал неконкурентоспособным и занял лишь 17-е место в сезоне 1990 года. Через год Volkswagen покинул чемпионат.
Коллекционная ценность
Между тем, стоимость обычного потребительского автомобиля была очень высокой. Автомобиль предлагался по цене 26 000 долларов США. Это почти на 11 000 больше, чем у Golf GTI. Дорогая даже для самых преданных поклонников марки, цена вскоре была снижена до 20 тысяч. Более того, Rally Golf имеет коллективную стоимость: экземпляры в отличном состоянии продаются от 30 000 евро!
Несмотря на то, что Golf Rally считается неудачным, он дал Volkswagen опыт, необходимый для создания раллийного автомобиля для