Пятница , 26 апреля 2024

Спортивные автомобили ГАЗ 50-х годов

К началу 1950-х годов Горьковский автомобильный завод был сильным предприятием с очень сильной конструкторской школой. В кратчайшие сроки завод смог запустить в серийное производство солидный ГАЗ-51 и продвинутый триумф. Не забыли заводчане и об автоспорте: готовились гоночные автомобили, иногда весьма экзотические.

ГАЗ-Победа-Спорт (СГ1)

Конечно, ГАЗ-М-20 стал основным гоночным автомобилем того времени. Первый такой автомобиль был подготовлен Смолиным Алексеем Андреевичем в 1950 году. Идея была хороша с точки зрения аэродинамики, поскольку до прихода в «Газ» он работал авиаконструктором на различных советских авиационных заводах.

Его победоносный спорт отличался аэродинамической формой кузова, гладким днищем и ниспадающей крышей. Кроме того, Смолин недооценил 16 см крыши и установил огромный обтекатель из дюралюминия, который помог удержать массу машины в пределах 1200 кг. Это также не означает, что двигатели не были скрещены. Двигатель М-20 был переведен на 2,49 литра, а в систему питания добавили второй карбюратор, что позволило увеличить отдачу двигателя до 78 л.с.

В результате Sportgas Post Sport установил три национальных рекорда средней скорости на дистанциях 50 км-159,9 км/ч, 100 км-161,2 км/ч и 300 км-147,2 км/ч. Время прохождения 1 км от места расположения — 44,1 с.

ГАЗ-Торпедо (СГ2)

Газ Топод.

В 1951 году Смолин продолжил разработку и построил Gastropy. На этот раз автомобиль получил совершенно оригинальный дрожащий кузов. Он был построен по классической схеме самолета: пространственный дюралюминиевый каркас, обшитый алюминиевыми листами. Тем не менее, приз «Газ-Торпедо» оказался не слишком важным. Автомобиль потерял всего 100 кг по сравнению с моделью Sport. Однако мощность двигателя увеличилась до 105 л.с. после установки трассы типа VNETOR.

Спортивный автомобиль Газ.

В 1951 году ГАЗ-SG2 принял участие в линейных гонках чемпионата СССР, хотя и вне зачета. Там автомобиль установил новый всесоюзный рекорд, проехав 300 км со средней скоростью 166 км/ч. Время прохождения 1 км от места расположения — 33,7 секунды.

Эволюция скоростей спортивных автомобилей ГАЗ на шасси М-20

Модель. Год Масса, кг. Сила, л.с. Скорость, км/ч.
Газ-Субта-Спорт 1950 1200 78 165
Газ-Субта-Спорт 1951 1200 105 178
Газ-Топод. 1951 1100 105 190
Газ-Субта-Спорт 1952 1400 82 145
Газ-Субта-Спорт 1955 960 85 180

ГАЗ-ТР (СГ3)

Газ тр.

Апогеем развития конструкции Газ спортивного автомобиля А.А. Смолина стал построенный в 1954 году Газ-TR. Это был первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем.

ГАЗ-TRE имел аналогичную ГАЗ-С2 конструкцию. Он имел каплевидный фюзеляж, обшитый алюминиевыми сиденьями. Сверху и по бокам машины находились стабилизаторы кирхи, а впереди — одноместная кабина. Шасси ГАЗ-12 с управляемыми колесами 2 передние независимые подвески.

Спортивный автомобиль Газ.

В качестве силовой установки Смолин выбрал турбореактивный двигатель ВК-1А мощностью 1000 л.с. от МИГ-17. В СССР он был позаимствован у самолета МИГ-15, так как там не было колес, подходящих для высоких скоростей. Однако «Газ-Тра» не смог достичь этих расчетных скоростей. Конструкторы оценили в пределах 700-800 км/ч. Таким образом, изначально скорость автомобиля была ограничена 300 км/ч. В будущем должны были быть изготовлены специальные колеса с жаропрочным грузом.

Спортивный автомобиль Gaz - турбореактивный

Первые и последние испытания прошли на взлетно-посадочной полосе Gorgie Aircraft в ноябре 1954 года. Когда организатор ГАЗ-TRE следил за автомобилем на большой скорости, он столкнулся с несвязным предметом, потерял управление и CRASH-падение. К счастью, пилот не пострадал.

После этой неудачи программа создания турбореактивных самолетов на газе была закрыта.

Спортивные автомобили ГАЗ

Время до середины 1950-х годов можно назвать рассветом газовского спортивного автомобиля. Из-за разногласий с руководством завода Смолин покинул туманный автозавод. С тех пор ни один такой яркий и необычный спортивный автомобиль не был построен на газе.

ГАЗ-12 ЗИМ Гиперлайнер

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *