Пятница , 26 апреля 2024

ДТ-54: история легендарного советского трактора

В ноябре 1949 года Сталинградский тракторный завод (СТЗ) начал производство легендарного советского трактора ДТ-54. Машина оказалась настолько успешной, что выпускалась в течение 30 лет, а ее общий выпуск достиг почти миллиона экземпляров. История ДТ -54 — первого массового советского дизельного трактора.

Трактор ДТ-54

Разработка дизельного двигателя конструкторской группой Северского трубного завода велась еще до войны. В середине 1930-х годов рабочие завода разработали и опробовали дизельный двигатель 1 MD. Однако в то время советская промышленность не была готова к массовому производству топливной аппаратуры. Но даже во время войны, когда на Алтай были эвакуированы Харковский и Сталинградский тракторные заводы, работа в этом направлении не прекращалась. Конструкторы недавно созданного тракторного завода Алтайского тракторного завода (АТЗ) в короткие сроки разработали и построили первый опытный образец трактора ДТ-54 с дизельным приводом в соответствии с полученным ноу-хау.

ATZ-DT-54.

Компоновка, каркас механизма движения и дизайн DT-54 были похожи на современные модели ATZ-NATI. Другими словами, DT-54 имел переднеприводный двигатель, трансмиссии задних и ведущих колес. В передней части рамы находилась главная «изюминка» нового трактора — дизельный двигатель D -54. Четырехцилиндровый двигатель с вихревой смесительной камерой имел объем 7,5 л и развивал мощность 54 л.с. По сравнению с карбюраторным двигателем ATZ-NATI, D-54 имел гораздо более сложную систему питания, состоящую из насосной станции с ручным насосом, двух топливных фильтров, топливного насоса высокого давления и штыревой форсунки. Для увеличения срока службы двигателя топливо необходимо было фильтровать как через фильтры грубой, так и тонкой очистки. Также была предусмотрена тройная фильтрация масла и всасываемого воздуха. Двигатель агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач с опциональной двухступенчатой коробкой передач с повышенным приводом.

Схематический чертеж советского гусеничного трактора.

Дополнительные меры по повышению надежности включали внедрение автономных металлических уплотнений на раме, исключающих попадание пыли в подшипники и другие движущиеся части. Кроме того, было разработано более надежное и современное электрооборудование, особенно на DT-54, с возможностью подключения внешних устройств.

Особое внимание было уделено комфорту оператора трактора. DT-54 был оснащен увеличенным топливным баком с измерительными стержнями, загрузочным двигателем PD-10 и более легким адресным механизмом. Кроме того, трактор получил закрытую двухместную металлическую кабину с начинкой.

Легенда советский полей

Дизельный трактор DT-54

Серийное производство ДТ-54 началось в августе 1949 года на Тракторном заводе КТЗ (КТЗ). Сталинградский завод задержался на два месяца, а на Рыбцовском (АТЗ) производство тракторов началось только в июне 1952 года. Тракторы были высоко оценены народным хозяйством. По сравнению со своим предшественником, DT-54 отличался гораздо большей тяговой силой и скоростью, но при этом был на 30-40% экономичнее. Кроме того, трактор был легче и дешевле, чем «Ахц-нати». В результате стоимость проекта DT-54 была оценена почти на 30 %.

Среди водителей и трактористов молодой трактор завоевал большой авторитет. Устранив к середине 1950-х годов педиатрические заболевания, ДТ-54 считался самым надежным трактором в СССР. Наработав около 4 000 часов на ремонт двигателя, он пользовался большим уважением в то время.

DT-54 <PAN></div>
<p> DT-54 был очень гибкой машиной.» width=»1024″ height=»641″ /></p>
<p>DT-54 был очень гибкой машиной. Не менее успешно он восстанавливал великие гимназии и эри, строил дороги и заготавливал торф. Кроме того, было внесено несколько изменений, включая газогенератор (GB-58), болотоход (DT-55) и электрический вариант (HTZ-12), созданный 54-м. Тягачи производились в больших масштабах на всех трех заводах: на локомотивном заводе в Харькове до 1961 года, на ВТЗ (бывший ЧТЗ) до 1962 года и на АТЗ до 1979 года, за этот период тягачи были выпущены в количестве 957900 экземпляров.</p>
<h3>История ДТ 54 — история одного подвига</h3>
<p><center><iframe loading=

Смотрите также

ЗИС-АТ-8 (АТ-14): многомоторный гусеничный тягач

В 1930-х годах советская автомобильная промышленность не производила мощных многоцилиндровых двигателей. Однако у них была …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *