Суббота , 27 апреля 2024

Паровой плуг Ottomeyer: гигант для глубокой вспашки болот

Гениальность темных тевтонов всегда приводила к мании величия. В основном, конечно, в армии. Вспомните пушку «Дора», танки «Маус», линкоры проекта H-44. Однако на этот раз перед нами мирная сельскохозяйственная машина, или паровой плуг, работающая над сложным проектом по рекультивации заболоченных земель на северо-западе Германии, на границе с Нидерландами.

Emslandplan

Земли вдоль реки Эмс в Германии издавна были очень трудным местом для жизни. Обширные болота и топи, расположенные почти в центре Европы, давно вызывают беспокойство местных властей. В конце концов, немцы решили положить конец этой проблеме. 5 мая 1950 года Бундестаг принял программу с простым названием: «План Эмсланд». Согласно этому, правительство планировало повысить благосостояние региона за счет возделывания пустошей и строительства дорог и инфраструктуры. План предусматривал сильное присутствие на границе, поскольку голландцы хотели вернуть свои земли у восточных соседей в обмен на тяготы войны.

Программа должна была продлиться 10 лет, но фактически продлилась 40 лет. Самым сложным этапом было восстановление около 200 кв. км водно-болотных угодий Брутангера. Финансирование программы составило 2,1 миллиарда марок. Согласно плану Маршалла, основную часть финансирования обеспечивали американцы.

Компания Ottomeyer

паровой плуг оттомайера

Немецкая компания Ottomeyer была основана в 1866 году промышленником Фридрихом Оттомайером. Компания занималась импортом различной сельскохозяйственной техники и британских тракторов с паровым двигателем. Компания Ottomeyer предоставляла услуги паровых плугов не только в Германии, но и в Нидерландах и Дании. Бизнес быстро расширялся, и к 1938 году Оттомейеру принадлежало более 100 сельскохозяйственных машин и около 24 паровых плугов, включая Fowler, Henschel, Heucke и Rheinmetall.

Многие используют термин «паровой плуг» для обозначения паровых тракторов, но это неверно. Паровой плуг — это плужный агрегат, состоящий из двух или более паровых тракторов, стального плуга, топливных и водных механизмов и до 12 человек персонала.

После войны осталось только 16 комплексов Ottmayr, но новая конструкция плуга удвоила глубину вспашки и движущую силу пахотных машин. С момента своего создания и до 1947 года немецкая компания распахала 200 000 гектаров менее легких земель. Невозможно было найти более подходящего подрядчика для реализации проекта Emsland.

Паровой плуг Мамонт

Оттомайер паровой плуг Германия

Еще в 1936 году в сотрудничестве с Институтом почвоведения Мура в Бремене Оттмайр разработал экспериментальный симметричный плуг под названием «Маммут». Этот огромный плуг мог обрабатывать почву на глубину 2,15 метра. Плуг имел огромные опорные колеса с одной стороны и широкие гусеницы с другой. В то время они оказались не очень полезными, и проект был отложен.

В 1950 году мамонт был отозван. Он был немного адаптирован к болотистым особенностям Эскмеланда. Новый плуг имел глубину вспашки 1,8 метра и весил 28 тонн. Плуг был прозван «Emslandschwalbe» (эмсландская ласточка) из-за характерного сходства с ласточкой. В 1951 году в район прибыли 14 плугов с паровым двигателем. Методы работы следующие. Два двигателя, обычно с каждой стороны, двигались по заранее подготовленным грунтовым дорогам с обеих сторон. Плуги перемещались между ними с помощью стальных канатов и рыли траншеи в дренажной сети.

Тракторы с плугами и паровым оборудованием

После того как болота высохли, а торф был вывезен для промышленного использования, мамонты снова принялись за работу. Бизнес развивался по той же схеме, только здесь не было крупных дорог. Два паровых трактора с каждой стороны имели суммарную мощность около 1000 л.с. и легко перемещали плуги. Каждый паровой плуг обрабатывал два гектара земли в день и потреблял 1000 литров воды и 1750 кг углерода. Несмотря на кажущуюся древность конструкции, плуги не пострадали и работали почти постоянно по 12 часов в день. Поле обслуживалось британским трактором fowler, оснащенным локомотивом Henschel, выпущенным в основном в 1920-х годах.

20 сентября 1970 года было завершено строительство паровых плугов Ottomeyer. Таким образом, была завершена самая сложная часть программы EmslandPlan. Всего было обработано 128 000 га земли, осушено 17 000 га эрозии, построено 800 км дорог с твердым покрытием и 3 300 км грунтовых дорог.

плуг квернеланд пашем болото

Смотрите также

ЗИС-АТ-8 (АТ-14): многомоторный гусеничный тягач

В 1930-х годах советская автомобильная промышленность не производила мощных многоцилиндровых двигателей. Однако у них была …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *