Пятница , 24 мая 2024

Toyota G16E-GTS: самый мощный трехцилиндровый двигатель в мире

После выпуска пятого поколения Toyota Supra многие стали говорить, что японская компания больше не может создавать только спортивные автомобили. В какой-то степени Toyota столкнулась с кризисом идей. Компания производит не так много спортивных автомобилей, как 20 лет назад. Для этого есть объективные причины. Однако, пока преждевременно снимать японцев со счета, можно строить нестандартные автомобили. Например, Toyota Gris с двигателем G16E-GTS.

Toyota GR Yaris

Toyota представила Toyota Gris на Токийском автосалоне в январе 2020 года. Солидная трехдверка была подготовлена инженерами Toyota совместно со специалистами Gazoo Racing, подразделения, отвечающего за разработку раллийных автомобилей. Как вы знаете, заводская команда Toyota вернулась в Чемпионат мира по ралли 2017 года, где успешно выступила на Yaris GRMN. На самом деле он был заменен новым Gr Yaris.

Система полного привода Toyota

Главным недостатком GRMN было то, что автомобиль базировался на производстве Yaris. Это накладывало на дизайнеров ряд ограничений. Невозможно было расширить колею, изменить высоту кузова или изменить компоновку автомобиля. Во время роста Gr Yaris они поступили наоборот — сначала построили раллийный автомобиль, а затем подготовили более позднюю версию двигателя.

Gr Yaris приобрел своеобразную гибридную платформу, созданную на основе рамы Ga-B Yaris и Ga-C. В результате на композитной раме можно было разместить независимую заднюю подвеску с двойными ножницами и электронноуправляемую многодисковую систему сцепления-муфты. Он может работать в трех режимах. В обычном нормальном режиме задняя ось получает 40% крутящего момента, в режиме Sport — 70%, а в самом экстремальном режиме Track — 70%, что означает равномерное распределение крутящего момента по осям 50:50 и имитирует постоянное полное движение. За дополнительную плату Toyota обеспечивает установку межколесного дифференциала Torsen, самоцентрирующегося на обеих осях, интеркулера и фальш-дисков BBS 18 дюймов.

GR Yaris.

Вся эта красота упакована в легкий трехдверный кузов. Капот и двери выполнены из алюминия, а крыша — из углеродного волокна. В результате автомобиль весит 1 280 кг. Это не так много, учитывая, что автомобиль имеет отличную отделку и максимальную комплектацию в виде адаптивного круиз-контроля с режимом полной остановки, акустики JBL, 7-дюймовой информационно-развлекательной системы и прочих мелочей. Однако изюминкой автомобиля является его двигатель — превосходный турбомотор Toyota G16E-GTS.

Toyota G16E-GTS

Toyota G16E-GTS

Toyota разработала новый 1,6-литровый двигатель G16E-GTS исключительно для Gr Yaris. Когда он дебютировал, он был самым мощным трехцилиндровым двигателем в мире. Конструкция двигателя очень интересна и сочетает в себе новейшие технологии с проверенными с 1990-х годов решениями.

G16E-GTS имеет алюминиевый блок с тонкими чугунными линиями. Для уменьшения износа вал коленчатого вала смещен на 10 мм по сравнению с валом цилиндра (выведено SO -CALLED). Основные подшипники алюминиевые и покрыты специальным фрикционным покрытием для уменьшения износа. Поршень также представляет собой тонкий Т-образный алюминиевый поршень с пластиковой накладкой на фартуке. Для лучшего охлаждения инженеры расположили отдельные масляные форсунки. Аналогичное решение было использовано в легендарном двигателе 4A-GE.

Для улучшения баланса в G16E-GTS установлен вал, движущийся от коленчатого вала. Головка блока цилиндров представляет собой двухосевую конструкцию, 12-клапанную, с цепным механизмом. Распределительный вал с блоком фаз DVVT.

Высокая мощность достигается благодаря высокопроизводительному турбокомпрессору BorgWarner с изменяемой геометрией лопаток.

Toyota Yaris для использования в ралли

Окончательные характеристики Toyota G16E-GTS впечатляют. При массе автомобиля всего 109 кг этот двигатель производит 272 л.с. и 370 Нм крутящего момента. При 168 л.с. на литр, G16E-GTS превосходит все когда-либо выпускавшиеся двигатели Toyota. Например, предыдущий рекордсмен, 3S-GTE, производил всего 130 л.с. на литр. В результате спортивный Yaris разгоняется от 0 до 100 за 5,3 секунды, а максимальная скорость сильно ограничена 230 км/ч.

Да, Toyota создала превосходный двигатель и установила его в столь же превосходный автомобиль. Но за Toyota GR Yaris приходится платить большие деньги. В Европе цена автомобиля составляет 32 000 евро. В нашей стране Yaris Rallye вообще не предлагается.

YARIS GR ENGINE in depth — G16E-GTS detailed overview and specs — WORLD’S MOST POWERFUL INLINE 3

Смотрите также

Худшие двигатели современности

При покупке подержанного автомобиля многие люди обращают пристальное внимание на состояние, внешний вид и оснащение …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *