Среда , 29 мая 2024

Chevrolet Caprice 1991-1996: история последнего «full-size» Шевроле

В последнем десятилетии 20-го века американская автомобильная промышленность присоединилась к спонсированию масштабного обновления модельного ряда. Полноразмерные автомобили, которые доминировали на рынке в течение трех десятилетий, начали уступать место внедорожникам и пикапам. Один из лидеров сегмента, Chevrolet Caprice, ушедший из производственной программы Chevrolet, не избежал этой участи всего через пять лет после начала серийного выпуска.

Chevrolet Caprice

В начале 1990-х годов отделение Chevrolet было самым крупным отделением компании General Motors. Бренд прочно удерживал свои позиции практически в каждом сегменте, а среди полноразмерных седанов модель Chevrolet Caprice числилась среди лидеров. Только в 1990 году компании удалось продать более 210 000 автомобилей. Машины славились повышенной надежностью и были очень популярны среди консервативных водителей и различных государственных структур, в основном полиции. Тем не менее, к тому времени появление Caprice не имело особого порядка, и в апреле 1990 года был представлен последний Chevrolet Caprice для 1991 модельного года.

Cadillac Voyage 1988

В отличие от классического простого дизайна прошлого поколения автомобилей, новый Caprice получил радикальные внешние обновления. В соответствии с последними тенденциями, стилисты GM обыграли тело в круглом и обтекаемом стиле. Это позволило значительно снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,42 до 0,33. Во многом появление Chevrolet Caprice 1991 года было основано на прототипе Cadillac Voyage 1988 года. Похожий дизайн с тем же приземистым силуэтом, оконными блоками и закрытыми задними колесными арками. Это не значит, что Caprice выглядел слишком футуристично, просто мнение на его счет разделилось среди традиционных покупателей. Некоторые утверждали, что автомобиль выглядит неуклюже тяжелым, как будто «кит» был выброшен на берег. Напротив, другие хвалили компанию за смелый и прогрессивный дизайн. В целом, безразлично — Chevrolet Capri не любили и не ненавидели.

Chevrolet Caprice 1991

Прочная платформа GM B-body была скрыта под обновленной оболочкой кузова. Разработанный в 1977 году, он представлял собой типичную рамную конструкцию с двигателем V8, автоматической коробкой передач и приводом на задние колеса. Другими словами, это был один и тот же классический рецепт, который до недавнего времени был «готов» практически для всех американских автомобилей.

Шасси Chevrolet Caprice было представлено пружинной подвеской. Тормоза с усилителями спереди дисковые, сзади — барабанные, ABS входили в стандартную комплектацию. Из-за нового кузова размеры автомобиля увеличились: 5 см (5438 мм) в длину, 4 см (1956 мм) в ширину. Колесная база осталась прежней, хотя и составила 2945 мм (2945 дюймов).

Chevrolet Caprice универсал

Изначально автомобиль предлагался только с одним вариантом кузова: четырехдверный седан. Он был оснащен 5-литровым двигателем Chevrolet L03 мощностью 170 л.с. Малый блок, корни которого уходят в 1950-е годы, был прост и надежен, как чугунная гиря. Кроме нововведений можно отметить фирменную инжекторную систему питания TBI (Throttle Body Fuel Injection). Автомобиль полицейской модификации Caprice 9C1 оснащался более мощным и динамичным двигателем объемом 5,7 л мощностью до 180 л.с. Два года спустя этот двигатель появился в списке опций для «гражданской» версии. Конфигурация такси — В Caprice 9C6 вместо стандартного двигателя устанавливался Chevrolet LB4 объемом 4,3 литра и мощностью 155 л.с.

Хорошее оснащение и недолгий жизненный цикл

Салон Chevrolet Caprice

Несмотря на то, что колесная база не была удлинена, внутри автомобиля по-прежнему было много места. На выбор предлагалось два уровня отделки: базовый Caprice и улучшенный Caprice Classic. Последняя включала кондиционер, круиз-контроль, систему дистанционного доступа без ключа, аудиосистему Delco-Bose и многие другие аксессуары. Интерьер предлагается в кожаной или велюровой отделке. В то же время, по своей конфигурации сиденья Caprice больше напоминали домашние стулья, чем стандартные автомобильные кресла.

Chevrolet Caprice Classic

В 1993 году автомобиль получил небольшую «подтяжку лица». Экстерьер был слегка изменен с помощью новой решетки радиатора и задних фонарей. Кроме того, задние колесные арки были переделаны, а передние колеса снова вырезаны, что придало им настоящую полукруглую форму. Постепенно машины становились слишком большими с новым оборудованием. В 1994 году надежный, но неэффективный двигатель Chevrolet L03 был заменен на новый восьмицилиндровый двигатель Chevrolet L99 объемом 4,3 литра и мощностью 200 л.с. Кроме того, в качестве опции теперь предлагался форсированный двигатель Chevrolet Impala SS мощностью 260 л.с.

Chevrolet Caprice 9C1

К сожалению, попытки оживить спрос не привели к желаемому результату. Если различные правительственные и деловые клиенты были готовы купить хорошо сделанный и хорошо пригнанный Caprice, то спрос на этот автомобиль среди обычных водителей снижался с каждым годом. В этих условиях, а также на фоне растущего спроса на пикапы и внедорожники, руководство GM решило прекратить производство Caprice. Всего с 1991 по 1996 год было произведено 689 287 единиц. Кстати, интересно отметить, что в то же время главный конкурент Chevrolet Caprice, Ford Crown Victoria, успешно выпускался еще 15 лет. Однако это совсем другая история.

Chevrolet Caprice 1991-1996: последний «full-size» Шевроле

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *