Cadillac Cimarron: худший автомобиль в истории компании
Компания Cadillac всегда славилась своими автомобилями. Роскошные, надежные и дорогие, они стали олицетворением статуса и богатства. Одним словом: роскошные автомобили. Однако в начале 80-х годов, во время кризиса компании, руководство выдвинуло простую идею — выпустить на рынок суперкомпактный Cadillac Cimarron. Идея обернулась провалом и серьезным репутационным ущербом.
Компактный Cadillac
Тенденция мини-каров получила распространение в Cadillac в середине 1970-х годов с выпуском Cadillac Seville. В то время европейские премиальные бренды начали агрессивную экспансию в США, и Seville был создан для борьбы с ними. Эти шаги в целом верны, учитывая, что автомобиль получился очень удачным. По размерам, комфорту и ходовым качествам она полностью соответствовала своим импортным конкурентам. И это только компактный, в следующем сезоне все остальные автомобили Cadillac, за исключением Eldorado, были значительно уменьшены в размерах. Здесь необходимо упомянуть, что американцы на протяжении десятилетий были убеждены, что чем больше автомобилей, тем они почетнее. По крайней мере, с точки зрения консервативных поклонников марки, автомобили меньшего размера уже воспринимались как потенциально ниже своего класса. Тем не менее, General Motors продолжала экспериментировать с машинами компактного класса, очередной удар по репутации компании был нанесен, и имя Cadillac Cimarron стало его именем.
Cadillac Cimarron
В 1981 году в салонах Cadillac по всей стране появилась новая модель Cimarron. Рекламодатели сражались на страницах лона компактной роскоши о новой концепции роскошных автомобилей и других новых преимуществах. Действительно, Cimarron был автомобилем небольших размеров (всего 2570 мм) с 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью всего 88 л.с.! Однако прошло почти 70 лет с момента появления автомобиля с эмблемой Cadillac с четырьмя линиями 4 под капотом. Целое поколение американцев справедливо полагало, что Cadillac — лучший в мире автомобиль, у которого меньше восьми цилиндров. Поэтому, если Cadillac Cimarron не имеет двигателя V8, то это вообще не Cadillac.
Все верно, Cimarron — это совсем не Cadillac. Он был построен на глобальной платформе GM J-Body. Кроме того, его использовали Buick Skyhawk, Chevrolet Cavalier, Opel Ascona, Isuzu Aska и многие другие. Другими словами, J-Body представлял собой скромную бюджетную переднеприводную платформу с независимой подвеской MacPherson спереди и полузависимой балкой сзади.
Конечно, в Cadillac прекрасно понимали, что Cimarron, мягко говоря, не соответствует стандартам марки, и по крайней мере пытались хоть как-то продемонстрировать автомобиль. Салон получил соответствующую фирменную отделку Cadillac, дополнительную звукоизоляцию и обширный список опций. Однако хорошее седло и хромая лошадь не исправят ситуацию. В целом, с точки зрения ходовых качеств и комфорта, Cimarron сильно проигрывает Seville. Новый 2,8-литровый V6 мощностью 125 л.с., представленный в 1985 году, не исправил ситуацию.
Тем не менее, нельзя сказать, что Cadillac Cimarron не пользовался спросом. В первый год работы компании удалось продать 26 000 автомобилей. Но покупатели не включают Cadillac в число традиционных клиентов компании. А если говорить, то проще Cimarron был куплен необеспеченными людьми, которые очень хотели взять машину с Cadillac Shildik. К счастью, по сравнению с другими моделями компании, он стоит относительно недорого, всего 12 000 долларов США.
Как и прежде, продажи снижались год от года. В 1988 году они продали 6,5 тысяч автомобилей в год, и модель была снята с производства и забыта как страшный сон. Всего за семь лет было выпущено 500 из 132 000 автомобилей.