Легендарный ГАЗ-66, прозванный «Сизигой», был известен своей превосходной подвижностью во всех областях. Однако у грузовика было несколько недостатков, самым главным из которых была кабина. Она страдала, была шумной и неудобной, и ничего нельзя сказать об эргономике кабины водителя. В конце 1970-х годов стало ясно, что ГАЗ-66 нуждается в серьезной модификации. Так родилась программа ГАЗ-3301.
Технические характеристики ГАЗ-3301
К тому времени вооруженные силы перестали ценить не только кабины. МО потребовало новый двухосный грузовик грузоподъемностью не менее 2,5 тонн. Кроме того, бензиновый двигатель ГАЗ-66 был несовместим с общей дизелизацией советской армии.
В 1980 году Горьковский автозавод начал разработку нового грузовика с индексом ГАЗ-3301. Через год были готовы два прототипа. Грузовики имели усиленную раму с новой рамой и модернизированную подвеску рессор, что обеспечивало более плавный ход и мягкость движения. Кроме того, инженеры установили новый поднимающийся дизельный 125-сильный двигатель ГАЗ-542 с воздушным охлаждением. Для начала при низких температурах грузовик был оснащен предпусковым подогревателем. Двигатель был соединен с пятиступенчатой синхронной коробкой передач.
Внешне ГАЗ-3301 отличался новыми кабинами. Она имела современный вид и большие стеклянные поверхности. В ответ на требования заказчика была предложена экранированная версия кабины. Это определило характерный дизайн с максимальным использованием плоской рамы кузова. За кабиной стояла металлическая коляска без углублений над колесами.
Самые значительные изменения были сделаны внутри компании. Кабина получила новое рулевое колесо с пластиковой передней панелью и двумя скатами. Кроме того, на столе находился переключатель, который управлял коробкой передач. Но самое главное — рычаг скоростей, который был кошмаром для водителей ГАЗ-66, наконец-то нашел свое место под правой рукой водителя.
Грузовик на испытаниях
Испытания автомобиля ГАЗ-3301 начались в 1984 году. В различных климатических условиях грузовик проехал более 20 000 километров с отличными результатами. Благодаря эффективному двигателю и колесам от ЗИЛ-131, новый грузовик имел лучшую проходимость на любой местности, чем его предшественник. Кроме того, благодаря низкому расходу топлива, автономность была впечатляющей и достигла 1300 километров!
В конце 1980-х годов ГАЗ-3301 был готов к серийному производству. Но, как вы знаете, автомобильная промышленность и страна в целом переживали трудные времена. Но, как вы знаете, автомобильная промышленность и страна в целом переживали сложный период. Он не смог найти денег на производство новых грузовиков, и проект был закрыт.