Среда , 24 апреля 2024

Toyota 4A-GE: легендарный японский двигатель

Двигатель Toyota A впервые появился в 1936 году. Этот шестицилиндровый двигатель был копией двигателя Chevrolet и устанавливался на Toyota AA, первый автомобиль, выпущенный японской компанией. Но сегодняшний герой не имеет ничего общего со своим древним предком. 4A-GE был четырехцилиндровым двигателем, который открыл новую веху в истории японской автомобильной промышленности в начале 1980-х годов.

Первые Toyota DOHC

Первый двигатель Toyota с двойным верхним распредвалом (DOHC) был представлен в 1966 году: 2-литровый двигатель, известный как 3M, был разработан совместно с Yamaha и устанавливался на Toyota 2000GT. Двигатель оказался превосходным. Он имел более высокую удельную мощность и лучшую топливную экономичность, чем обычные одноосные двигатели. Однако он был намного дороже и не подходил для массового производства.

Тем не менее, японцы не хотели отказываться от таких эффективных двигателей и постепенно наладили массовое производство двухвальных двигателей. В начале 1970-х годов компания выпускала двигатели DOHC 9R, 10R, 2T-G и 18R-G. Все они были рядными, с двумя клапанами на цилиндр. Все это было прекрасно, но нефтяной кризис и новые экологические стандарты заставили Toyota начать разработку более эффективных силовых агрегатов.

4A-GE 16V

Первым из двигателей нового поколения стал шестицилиндровый двигатель 1G-GEU компании Toyota 1982 года. Этот двигатель впервые в истории марки отличался двухвальной головкой блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель оказался очень удачным. По сравнению с одноосным двигателем, двигатель 1G-GEU был на 30 л.с. больше, тише и экономичнее.

Год спустя, в 1983 году, Toyota представила четырехцилиндровый двигатель 4A-GE. Основанный на 1,6-литровом двигателе 4A, он имел многоклапанную головку блока цилиндров, аналогичную 1G-GEU. В результате мощность 4A-GE увеличилась на 40 л.с. до 120 л.с. по сравнению с одноосным 4A. Новый двигатель чрезвычайно легкий, его вес составляет всего 123 кг, что на 29 кг легче, чем у его предшественника 2T-G.

Blue top

4a-ge Синий верх

Двигатель 4A-GE представлял собой классическую японскую конструкцию с чугунным блоком цилиндров. Рабочий объем 1 587 куб. см, распредвалы с ременным приводом и электронный впрыск топлива. Основными особенностями двигателя были полая камера сгорания и головка блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных). Кроме того, двигатель был оснащен интеллектуальной системой T-VIS (Toyota Variable Intake System). Система работала следующим образом. При скорости ниже 4 200 об/мин четыре из восьми отверстий впускного коллектора закрывались дроссельными заслонками, ограничивая поток воздуха. Результатом стало увеличение потока всасываемого воздуха на низких оборотах и максимально возможное наполнение цилиндров.

Голубое тиснение на головке блока цилиндров дало первой серии двигателей неофициальное название «Blue Top». Их первый дебют состоялся на легендарной Toyota Corolla AE86. Надо сказать, что в начале 1980-х годов 4A-GE произвел сильное впечатление на японскую публику. Он обладает высокими скоростными характеристиками и проворно вращается до 7400 об/мин. Кроме того, с помощью простых модификаций мощность двигателя можно было легко увеличить до 140 л.с. Blue Top» оставался в производстве до 1987 года, когда он был снят с производства вместе с AE86.

Red & Black top

4a-ge черный красный верх

Но история 4a-ge только начиналась. В июне 1987 года под капотом Toyota Corolla SA была представлена модернизированная версия 4A-GE, широко известная как «Red & Black Top». Levin и Trueno имели подвижные передние колеса, поэтому на этот раз двигатель был поперечным. Двигатель не имел силового усиления, но инженеры модернизировали роликовый блок и увеличили диаметр вала коленчатого вала, чтобы сделать его более прочным.

Red top

Производство двигателя третьего поколения, известного как «Red Top», началось в мае 1989 года. На этот раз японские инженеры значительно модернизировали двигатель. На этот раз японские инженеры значительно модернизировали двигатели. Они отказались от системы T-VIS, увеличили степень сжатия до 10,3 и повысили мощность до 140 л.с. Кроме того, инженеры усилили шатуны и установили под них новые поршни и масляные форсунки. Все эти усовершенствования положительно сказались на надежности энергоблока. Беспроблемный 4a-ge-ge-red top может проехать 250-300 километров с сильно усиленным 4a-ge-ge-red top.

4A-GE 20V

Пятиклапанная камера сгорания Toyota

Silver Top

4a-ge Серебряный верх

С выпуском Toyota Corolla AE101 в июне 1991 года двигатель получил новую 20-клапанную головку блока цилиндров с фазой VVT на распределительном валу. Система in-port также была переработана. Каждый цилиндр теперь имеет индивидуальную дроссельную заслонку диаметром 43 мм и различные воздухозаборники. Кроме того, степень сжатия увеличена до 10,5. В результате всех этих операций мощность двигателя достигла 160 л.с. Фактически, инженеры Toyota смогли снять 100 л.с. с одного литра объема. Отличный результат для начала 1990-х годов.

Двигатель получил название «Silver Top» за характерный серебристый цвет клапанных крышек.

Black Top

Двигатель Toyota 4a-ge

Дебют последнего двигателя пятого поколения 4A-GEO состоялся в мае 1995 года с запуском следующей Toyota Corolla SA. Toyota увеличила степень сжатия до 11:1, увеличила диаметр дроссельной заслонки до 45 мм, а инженеры переработали рабочий объем, установив новый, более эффективный впускной распредвал и более легкие пули. В результате получился более мощный 165-сильный двигатель с еще большей энергичностью, идеально подходящий для автоспорта.

В любом случае, черный верх был вершиной линейки двигателей 4a-ge. В 2000 году двигатель был снят с производства, но до сих пор активно используется как в любительском, так и в профессиональном автоспорте. Двигатель 4A-GE всегда отличался надежностью, высокой производительностью и относительно низкой стоимостью владения.

Toyota 4A-GE: лучший 4-цилиндровый мотор Тойота

Смотрите также

Худшие двигатели современности

При покупке подержанного автомобиля многие люди обращают пристальное внимание на состояние, внешний вид и оснащение …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *