Nissan Bluebird SSS-R: малоизвестный раллийный автомобиль Ниссан

Ралли — один из самых зрелищных видов автоспорта. Благодаря правилам омологации ралли подарило нам много замечательных автомобилей. Один из них — малоизвестный Nissan Bluebird SSS-R. Это раллийный автомобиль, выпущенный прямо с завода (он был построен в 1980-х годах).

Поколение U12

Производство восьмого поколения Bluebird началось осенью 1987 года. Автомобиль получил новый «округлый» дизайн и современную линейку двигателей, включая легендарный SR20. Он также стал первым в линейке Nissan Bluebird, оснащенным системой полного привода.

В целом, Bluebird U12 был типичным японским автомобилем своего времени, использующим самые современные технологии в виде турбонаддува и постоянного полного привода, даже в семейном седане со специальными модификациями.

Nissan Bluebird SSS-R

Nissan Bluebird SSS-R

Одна из таких модификаций Nissan Bluebird SSS Attesa Limited оснащалась турбированным двигателем CA18DET мощностью 175 л.с., системой полного привода ATTESA, центральным дифференциалом LSD и полностью управляемым шасси HICAS. Нет необходимости говорить, что Bluebird SSS обладал выдающимися характеристиками для своего класса. Да, не все японцы могли позволить себе этот автомобиль в то время. В самой большой конфигурации его цена достигает 3 миллионов иен, что в 2,5 раза больше цены базового Bluebird U12.

Однако SSS не является самой редкой моделью восьмого поколения. Nissan Bluebird SSS-R был разработан специалистами Nismo и AUTEC специально для участия в японском чемпионате по ралли (JAF); омологация JAF в то время была довольно строгой, поэтому SSS-R был, по сути, раллийным автомобилем, которым мог владеть любой желающий.

Nissan во время митинга

Благодаря установке более эффективной турбины Garrett T25 и более легких поршней Cosworth, мощность SSS-R была увеличена до 182 л.с. Двигатель был интегрирован с пятиступенчатой механической коробкой передач, автоматическая коробка передач не предлагалась. В 1989 году 1,8-литровый двигатель CA18DET-R был заменен на 2-литровый SR20DET мощностью 205 л.с. В остальном различий между SSS и SSS-R с точки зрения технологии не было. Однако они значительно отличались по внешнему виду. Nissan Bluebird SSS-R можно было узнать по противотуманным фарам, капотному обвесу, колесам Apex и передней решетке радиатора со специальной окраской.

Салон Nissan Bluebird SSS-R 1987

Внутри автомобиль был оборудован каркасом (!). ), спортивные сиденья с четырехточечными ремнями безопасности и трехспицевое рулевое колесо Nismo. Однако мы не смогли найти аудиосистему, кондиционер или даже электрические стеклоподъемники. Они бесполезны в раллийном автомобиле и только увеличивают вес.

Между тем, мало кто хотел купить почти «пустой» Nissan Bluebird SSS-R. В месяц продавалось около 10 автомобилей. К сожалению, жизнь автомобиля оказалась короткой, и в 1991 году Bluebird SSS-R был снят с производства.

Тест-драйв Nissan Bluebird sss attesa / turbo (SR20DET)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»