Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973: апогей американской гигантомании
В конце 1960-х годов американская автомобильная промышленность достигла пика своего могущества. Каждая самоназначенная компания каждый год обновляла внешний вид своих автомобилей, одновременно увеличивая их размер. Ситуация достигла своего апогея в 1973 году, когда на рынок вышел Chrysler Imperial LeBaron. Он стал самым большим американским почтовым автомобилем в США и самым роскошным автомобилем корпорации Chrysler в то время.
Chrysler Imperial
В 1969 модельном году все Крайслер Граф Карпенс получили значительное обновление дизайна. Новый стиль, названный Fuselage Look, означал совершенно новую концепцию дизайна. Кузов приобрел круглую форму и минимальную внешнюю отделку, изогнутое ветровое стекло и зауженную в верхней части кабину пилота. Внешне такая конструкция напоминала салон авиалайнера. Собственно, именно здесь и родилось название стиля.
Как и ожидалось, флагманский Chrysler Imperial одним из первых получил новый дизайн. Уже в 1968 году был продан новый Imperial. Во время презентации автомобиля генеральный директор Chrysler Гленн Уайт сказал: «Производители, продающие лучшие в своем классе автомобили, не могут идти к этому простым путем». Он должен предлагать покупателям высокое качество, элегантный стиль и лучший сервис. Именно этой концепции мы придерживались при создании нашей империи». Однако Уайт был немного молчалив. В Chrysler пошли по тому же самому простому и важному пути и не стали создавать оригинальную платформу для Imperial. Lebaron делил платформу C-Body с другими менее дорогими корпоративными автомобилями. Кроме того, флагман позаимствовал лобовое стекло и крышу у Chrysler Newport. В глазах покупателей это серьезно снизило имидж модели и перевело Imperial в чуть более роскошную категорию Chrysler.
Тем не менее, технически Imperial LeBaron был все еще хорош. Автомобиль имел прочные опоры с передним и задним подрамниками, независимые торсионные подвески спереди, надежную подвеску и дисковые тормоза на передней оси. Под капотом скрывался огромный 7,2-литровый бензиновый V8 мощностью 350 л.с. Он сочетался с трехступенчатой автоматической коробкой передач Torqueflite A727. В этой конфигурации автомобиль разгонялся от 0-60 миль/ч за 11,5 секунды. Разве это не хороший результат для автомобиля весом 2260 кг? Кроме того, инженеры Chrysler проделали отличную работу по настройке шасси. Империя была на удивление хорошо управляемой и намного превосходила его одноклассников.
Для удобства пассажиров колесная база Empire была увеличена на 3 дюйма и достигла 127 дюймов (3226 мм). Общая длина машины составляла 5834 мм (19,7 дюйма), что делает Empire самым длинным послевоенным автомобилем, когда-либо выпускавшимся в США. Как и ожидалось, на флагманском корабле у него было огромное количество оборудования. Покупателям были доступны электрические стеклоподъемники, климат-контроль, круиз-контроль, кассетная стереосистема и радиоприемник с функцией бака. Кроме того, в салоне были роскошные места для пяти человек. Конечно, они были сделаны из натуральной кожи разных цветов.
Каждая империя имела свою ценность. В начале продажи ценники на автомобили варьировались от 5 700 до 6 200 долларов США. Это соответствует 42 000-45 000 современных долларов.
Последний гигант
В 1970 году автомобили были слегка обновлены, поскольку ежегодные обновления для американских производителей были обязательными в то время. Неправильные решетки радиатора и дизайн передних указателей поворота немного изменились. В следующем году система антиблокировочной тормозной системы Bendix впервые появилась в списке опций американского автомобиля. Признаться, она не пользовалась особым спросом. Но самое главное, впервые в истории бренда на ее автомобиле появился шильдик Imperial by Chrysler. Само собой разумеется, это еще больше подпортило репутацию компании в глазах покупателей.
В 1972 году автомобили получили еще одну передышку. Изменилась форма боковых стенок, они стали более округлыми, с них исчезли хромированные полосы. Кроме того, были изменены габаритные огни и задние фонари. В 1973 году размер автомобиля снова увеличился. Чтобы соответствовать новым стандартам безопасности, они были немного изменены, а размер бамперов увеличен. В результате длина империи достигла 5977 мм. Он снова стал самым большим автомобилем в мире. Однако наступивший нефтяной кризис заставил американцев резко сократить свои аппетиты, и все последующие модели быстро потеряли масштаб и мощность. Так закончилась целая эпоха — эпоха гигантского автомобиля.
Что касается имперской модели LeBaron, то спустя четыре года было выпущено в общей сложности 78 000 экземпляров. На фоне конкурентов Lincoln и Cadillac результаты не являются выдающимися. Вскоре империя, как и все предприятие, поняла, что Chrysler находится в серьезном кризисе, и поставила его на грань банкротства. Но это уже другая история.