Toyota Type 73: японский аналог ГАЗ-66
Ни для кого не должно быть сюрпризом, что такие двухколесные полноприводные грузовики, как Sisiga, широко использовались во многих армиях мира. Аналогичные автомобили ГАЗ-66 выпускались в Чехословакии, Югославии, Германии, Нидерландах и Восточной Германии. Япония также имела свой «собственный 66» — Toyota Hino Type 73 Medium.
Toyota Type 73 Chugata
До начала 1970-х годов основными грузовиками японской армии были стандартные автомобили Toyota и Nissan грузоподъемностью 750 кг. На самом деле, это были лицензионные копии легендарного Dodge WC 3/4. К тому времени, когда этот грузовик, большой внедорожник, разработанный в начале 1940-х годов, окончательно выработал свой ресурс, JSDF провела тендер на новый полноприводный грузовик грузоподъемностью 2 тонны. Победителем конкурса стала компания Hino, которая в то время уже была частью Toyota и отвечала за производство средних и тяжелых грузовиков.
Новый двухтонный грузовик назывался Toyota Type 73 и входил в семейство грузовиков с интегрированной кабиной с примитивной кабиной и одним колесом. На самом деле это была военная версия двухосного среднетоннажного грузовика Hino Ranger WB500. Первая серия поступила в эксплуатацию в 1973 году.
Конструктивно грузовики были очень простыми. Основой Type 73 служила прочная стальная лестничная рама. Он был оснащен подвеской с листовыми рессорами и фиксированными осями. Передняя ось была съемной, а дифференциал ограниченного скольжения не блокировался. В передней части рамы располагалась упрощенная двухместная кабина с мягкой брезентовой крышей и наклоненной вперед рамкой ветрового стекла.
Под кабиной располагался четырехцилиндровый дизельный двигатель Toyota 1W мощностью 115 л.с. Этот двигатель был единственным, которым японские грузовики превосходили ГАЗ-66. Простой восьмиклапанный двигатель с естественным всасыванием был очень экономичен и не требователен к качеству топлива. Эта Toyota Type 73 могла проехать до 800 км без дозаправки. Двигатель агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой коробкой передач.
В базовой версии за кабиной располагалась цельнометаллическая платформа с 16 откидными скамейками. Его можно заменить санитарным автомобилем, радарной базой, 107-мм минометной установкой и различным другим оборудованием.
Грузовик второго поколения
В 1995 году Toyota Type 73 была существенно модернизирована. В частности, под этим именем был выпущен совершенно новый автомобиль, основанный на модифицированной платформе Toyota Mega Cruiser. Благодаря мощному двигателю в 168 л.с. и новому полноприводному шасси с ограниченным дифференциалом, внедорожные возможности Type 73 были значительно улучшены. Кроме того, гидроусилитель руля, четырехступенчатая автоматическая коробка передач и кондиционер значительно повысили комфорт водителя.
По сей день Toyota Type 73 является средним грузовиком японских сил самообороны. Точное количество этих грузовиков неизвестно, но, судя по серийным номерам, их было выпущено более 5 000.