Toyota Estima (Previa): история необычного среднемоторного минивэна
Многие люди думают о среднеразмерных автомобилях как о быстрых, дорогих спортивных машинах. Конечно, зачем еще нужен двигатель в базе, если это не машина с отточенной управляемостью? Однако шаблон был создан не для дизайнеров Toyota Estima. В 1990 году они создали среднеразмерный минивэн для семей. Это звучит дико, но это очень интересно.
Toyota Estima
Во-первых, необходимо сделать некоторые пояснения. Двигатель Toyota Estima расположен в базе, а не для того, чтобы обеспечить спортивную управляемость автомобиля. Главный дизайнер Токуо Фукуичи преследовал чисто практическую цель — максимально увеличить пространство для пассажиров, сохранив при этом общую длину автомобиля в пределах пяти метров. Следует сказать, что он это сделал. Салон Estima был довольно просторным, в нем с комфортом могли разместиться семь человек, включая водителя (позже была представлена восьмиместная версия). Комфорт пассажиров был дополнительно повышен за счет центрального ряда вращающихся сидений и плоского пола. Все эти преимущества были достигнуты благодаря очень сложной планировке.
Чтобы максимально занизить его высоту, двигатель пришлось вынуть из основания и наклонить на 75°. Габариты также были сильно ограничены тем, что моторный отсек находился под передними сиденьями, что означало, что вспомогательное оборудование должно было быть перенесено в переднюю часть автомобиля. Под импровизированным полукапотом находились аккумулятор, генератор, компоненты тормозной и охлаждающей систем, насос гидроусилителя руля и, в дополнение к ним, компрессор, зависящий от двигателя. Все вспомогательные агрегаты приводились в действие непосредственно от двигателя через карданный вал. Эта умная система получила название Supplemental Accessories Driveshaft (SAD). В любом случае, по мнению Toyota, сборка работала надежно и не требовала особого внимания.
В начале производства в 1990 году Toyota Estima оснащалась 135-сильным бензиновым двигателем 2TZ-FE. В конце 1992 года в линейке появились турбодизельные двигатели 3C-T и 3C-TE. Как 100, так и 105 л.с. с интеркулером. соответственно. Двигатели были интегрированы с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач, которые работали в составе заднеприводной или полноприводной трансмиссии.
Estima, с другой стороны, была разработана для зарубежного рынка, особенно для США. Поэтому размеры минивэна значительно больше — 4750 мм в длину и 1803 мм в ширину. Поэтому, чтобы как-то снизить налоговое бремя на японских покупателей, в 1992 году была представлена версия. Toyota Estima Lucida и Toyota Estima Emina на 110 мм короче и уже на 70 мм.
Неудача на рынке
В США необычный минивэн продавался под названием Toyota Previa. На фоне таких конкурентов, как Dodge Caravan и Plymouth Voyager, он выглядел несколько бледно, в основном из-за слабого двигателя и высокой стоимости. Именно в этом месте среднемоторная компоновка Previa проявила себя с боковой стороны. В тесном моторном отсеке невозможно было установить двигатель большего объема. Toyota лишь наполовину решила эту проблему в 1994 году, установив на бензиновый двигатель приводной нагнетатель. В результате его мощность была увеличена до 158 л.с., что несколько улучшило ситуацию.
Тем не менее, у Toyota Estima / Previa было много хороших сторон. Прежде всего, минивэн отличался прекрасным оснащением: кондиционер, электрический люк, аудиосистема с девятью динамиками, опциональный кожаный салон, телевизор и телефон. Кроме того, минивэн отлично управлялся благодаря низкому центру тяжести, независимой подвеске на всех колесах и почти идеальному распределению веса.
Первое поколение Toyota Previa/Estima выпускалось до 1999 года и было продано в общей сложности 173 000 единиц. Результаты оказались намного ниже ожиданий. Все из-за высоких цен. В США цена на Previa в топовой комплектации составляла 31 500 долларов США. В то время это был самый дорогой минивэн на рынке. В Японии за автомобиль просят немного меньше — 3,35 миллиона иен. Во втором поколении Estima компания Toyota не стала использовать дорогой дизайн средней части, что сделало автомобиль более успешным. Однако это уже совсем другая история.