К началу 1970-х годов дела у японских автопроизводителей шли хорошо. Продажи росли как в стране, так и за рубежом, и потребители были готовы покупать все более дорогие модели. Шла экспансия на зарубежные рынки, и начали появляться новые, перспективные модели, причем не только на японском рынке. Ярким примером этого является Toyota Corona Mark II X30/40.
Toyota Corona Mark II
Первый Corona Mark II был запущен в 1969 году. Он позиционировался как промежуточная модель между недорогой Corolla и типичным Crown. Однако с каждым последующим поколением Crown увеличивался в размерах и обзаводился мощным двигателем, игнорируя своего главного конкурента — Nissan Laurel. Например, в 1973 году автомобиль получил рядную шестерку объемом 2 литра, что сразу же повысило его привлекательность в глазах покупателей.
Тем не менее, хотя Corona успешно конкурировала с Laurel на внутреннем рынке, в США дела у нее шли не так хорошо.
Третье поколение
Во время разработки модели третьего поколения Toyota решила изменить свою стратегию. Новый Mark II X30 получил совершенно новый внешний вид, просторный салон с улучшенной отделкой и более мощный двигатель, а позже и дизельный двигатель.
Производство началось на заводе в Мотомачи в декабре 1976 года. Во многих отношениях дизайн Марка отражал европейские и американские автомобили того времени, но размер был далек от окончательного. Тем не менее, 104-дюймовая (2645 мм) колесная база сделала Toyota Corona Mark II (Cressida) самым большим японским автомобилем на американском рынке.
Помимо больших размеров, Crown мог похвастаться независимой подвеской всех колес (универсал был исключением), опциональными дисковыми тормозами и экономичным двигателем с электронным впрыском топлива. Последнее оказалось очень полезным, учитывая разразившийся нефтяной кризис и резкий рост цен на топливо.
Первый Toyota Chaser
Помимо седана, Crown выпускался в кузовах купе и универсал. Затем, в июле 1977 года, появилась Toyota Chaser. Этот четырехдверный седан позиционировался как спортивная версия Mark 2 и должен был конкурировать с Nissan Skyline.
Chaser имел незначительные внешние отличия от Mark II в виде решетки радиатора и задних фонарей. Цветовая схема также была уникальной для Chaser, включая зеленый и ярко-желтый цвета.
Последний Toyopet
В августе 1978 года Corona Mark II получил небольшую подтяжку лица. Решетка радиатора, форма бампера и задние фонари были изменены. Но самое главное, что название было изменено с Toyopet Corona Mark II на Toyota Corona Mark II. С этого момента бренд Toyopet оставался лишь названием дилерского центра.
Начиная с Mark II и далее, X30 предлагал характеристики, к которым мы привыкли: просторный и удобный салон, мощный двигатель и роскошные опции.