Cadillac V16: первый автомобиль с 16-цилиндровым двигателем

Cadillac — старейшая автомобильная компания в США. С момента своего основания компания имеет репутацию производителя самых роскошных, дорогих и технологически совершенных автомобилей. Чтобы окончательно закрепить свое лидерство в премиум-сегменте, в 1930 году компания представила уникальный автомобиль Cadillac V16 с 16-цилиндровым V-образным двигателем. У него не было самого большого двигателя, который когда-либо устанавливался на серийный автомобиль.

Предпосылки создания

Строго говоря, к середине 1920-х годов создание 16-цилиндрового двигателя не представлялось возможным. Большинство американских производителей автомобилей в сегменте люкс довольствовались рядными или V-образными восьмерками. Эти двигатели хорошо показали себя в производстве и продемонстрировали высокую эффективность и надежность. Однако по мере появления технических и потребительских параметров лучших в своем классе машин конкуренция становилась все более жесткой. К концу десятилетия даже такие небольшие компании, как Pierce-Arrow и Peerless, уже приобрели двигатели V8. В целом, они хотели сделать это не только для того, чтобы превзойти конкурентов Cadillac, но и для того, чтобы сделать это с подавляющим преимуществом.

Cadillac V16 1930-1937

Cadillac V16

Для решения этой проблемы в 1926 году президент Cadillac Ларри Фишер пригласил Уэна Неккера, опытного инженера, имевшего опыт разработки многоцилиндровых двигателей в компании Marmon. Новый V16 Nekker был построен из двух отдельных восьмицилиндровых блоков под углом 45°; по сути, это были два рядных восьмицилиндровых двигателя, объединенных одним коленчатым валом. В то же время у каждого из них была своя распределительная шахта и система питания. При необходимости одну из «половинок» Cadillac V16 можно было спокойно отключить и двигаться только за счет тяги восьмицилиндрового двигателя.

Cadillac V16 452.

Рабочий объем двигателя составляет 7,4 литра (452 кубических дюйма), а мощность — 165 л.с. На данный момент совсем немного, но 431 нм крутящего момента позволили тяжелому автомобилю двигаться на всех передачах. Учитывая, что автоматические коробки передач еще не вошли в обиход, это свойство имеет большую ценность. Кроме того, Cadillac V16 был прекрасно сбалансирован и, благодаря гидравлическому компенсатору в клапанном механизме, был еще и «кроликом».

Параллельно с двигателем велась разработка шасси единственного типоразмера — колесная база составляет 3759 мм. В соответствии с весом двигателя, рама была усилена, что сделало ее намного прочнее, чем рама модели с двигателем V8. Трехступенчатая коробка синхронизации молодого Cadillac была заимствована в целости и сохранности, только сцепление было усилено. Подвеска вызывает привыкание — пружина, тормоз, как и у всех Cadillac того времени — барабанный, механический и вакуумный усилители.

Единственный в мире

16-цилиндровый двигатель

Разработка Cadillac V16 велась в строжайшей тайне. Кроме команды и высшего руководства Necker, ни у кого не было концепции, и ни у кого не было концепции. Так, сообщение от 10 декабря 1929 года о продаже автомобиля с 16-цилиндровым двигателем стало очень неприятным сюрпризом для конкурентов. Нет, если вспомнить хотя бы гоночные Bugattis и Maseratis, автомобили с такими двигателями уже построены в мире. Но машина специфична и единична, и если новый Cadillac доступен каждому, то при наличии необходимого количества.

Однако они абсолютно точно стоят денег за помещение. Цены варьировались от 5 300 до 9 000 долларов США, что было достаточно для покупки приличного дома в США в то время. Состоятельным клиентам предлагался беспрецедентный выбор кузовов, включая седаны, кабриолеты, лимузины и родстеры. Все они были доступны в более чем 70 вариантах с различным дизайном. Кроме того, по специальному заказу были доступны эксклюзивные кузова от известных ателье, таких как Fleetwood и Fisher Body.

Cadillac v16

Дебют Cadillac V16 был захватывающим. Пресса превозносила новый автомобиль как воплощение американской мечты и претендовала на звание самого роскошного автомобиля в мире. Потребительская среда отреагировала очень бурно: в первый год было продано 2 877 автомобилей. Это почти в четыре раза превышает запланированный показатель. Однако вскоре экономическая ситуация в США стремительно ухудшилась. Началась Великая депрессия, и даже самые богатые граждане уже не могли позволить себе Cadillac V16. Количество V16 еще больше сократилось, с 750 в 1931 году до всего 300 в 1932 году.

Cadillac V16 1938-1940

Cadillac V16

Примечательно, что кампания упорно продолжала выпускать эту модель, увеличив ее мощность до 185 л.с. Когда в 1937 году ежегодные продажи упали до 50 единиц, все ожидали, что Cadillac V16 452 войдет в историю. Однако совершенно неожиданно в 1938 году компания представила Cadillac V16 Series 90 с совершенно новым 16-цилиндровым двигателем. Он был проще, компактнее и легче предыдущей модели. Инженеры вернулись к традиционному для двигателей Cadillac расположению боковых клапанов. Дезинтеграция «блок в блок» была увеличена до 135°, а рабочий объем уменьшен до 7,1 л. Мощность по-прежнему составляла 185 л.с.

Двигатель Cadillac 16-цилиндровый

Интеграция позволила снизить стоимость двигателя, что положительно сказалось на общей стоимости автомобиля. Новый Cadillac V16 Series 90 можно приобрести по цене от 5 000 до 7 000 долларов США, в зависимости от типа кузова и комплектации. В первый год производства было продано в шесть раз больше автомобилей, чем в предыдущий. Однако постепенно интерес к этой модели начал падать. В 1938 году было продано 311 автомобилей, 136 в 1939 году и всего 61 в 1940 году, а всего 508. Такие мизерные объемы продаж не могли покрыть производство автомобиля, и все Cadillac V16 продавались с убытком. Однако для Cadillac это не было серьезной проблемой. В конце концов, эти автомобили служили единственной цели — продемонстрировать технологическое величие компании. Тем не менее, времени обжираться не было, когда в декабре 1939 года выпуск Cadillac V16 был прекращен и началась Вторая мировая война.

Cadillac V16 седан

Сегодня Cadillac V16 является популярным и очень дорогим предметом коллекционирования. В прошлом этот автомобиль стал триумфом для Cadillac, выведя компанию в первый эшелон производителей автомобилей класса люкс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»