Запланированное устаревание автомобилей

Автомобили не так долговечны, как раньше» — это известное утверждение слышали все водители. Не имеет значения, о каком автомобиле идет речь — японском, немецком или американском. Но есть ли основания для такого утверждения? К сожалению, да.

Запланированное устаревание

Плановое или запланированное устаревание — это распространенный термин. Это означает, что производитель еще находится на стадии разработки продукта и имеет явный или скрытый срок службы. Впервые термин в этом отчете был введен промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом в 1954 году.

Устаревание внешнего вида

В автомобильной промышленности плановое устаревание начали применять задолго до того, как Стивенс представил свой доклад. В 1924 году президент GM Альфред Слейн ввел ежегодное изменение дизайна автомобиля. Внешний вид автомобилей изменился незначительно, но этого было достаточно, чтобы вызвать дискомфорт у потребителей и подстегнуть их к покупке новых машин. Такая стратегия казалась особенно издевательской, учитывая давление Великого Страха в США, где у многих людей не хватало денег даже на еду.

Тем не менее, перманентный рестайлинг показал свою эффективность и используется автопроизводителями по сей день.

Моральное устаревание

Технология не стоит на месте, и AutOFIMS активно ее использует. Даже малейшее изменение мощности двигателя или появление новой опции предлагается автопроизводителями как важная инновация и активно продвигается. Таким образом, с каждым годом ваш автомобиль устаревает не только внешне, но и технически. Ситуация усугубляется агрессивным внедрением электроники и сложных мультимедийных систем.

Снижение надежности

Оценка надежности JDPOWER

С другой стороны, предыдущие примеры исчезают по сравнению с тем, что некоторые автопроизводители намеренно сокращают ресурсы в своих автомобилях. Это очень трудно доказать и ни в коем случае не признается в этом. Тем не менее, агентство JDPower сообщает, что в среднем по отрасли количество современных поломок снизилось со 170 на 100 автомобилей в 2009 году до 136 в 2019 году.

Планируемое устаревание, похоже, является мифом. Однако интересно, что подобное исследование проводилось только для автомобилей старше трех лет. Это связано с тем, что в группу не вошли автомобили семи- или пятилетнего возраста, поэтому вопрос остается открытым.

Усложнение ремонта

Ремонт автомобилей растет год от года

Кроме того, возрастает сложность и стоимость технического обслуживания. Современные автомобили сконструированы таким образом, что выход из строя даже небольшой детали приводит к замене всего узла в сборе! Есть ли тема про подшипники ступицы? Замените втулку. Сломалась ли шаровая опора? Замените рычаг подвески. И таких примеров можно привести множество.

Еще одна ловушка подстерегает автовладельца в официальном руководстве. Не рекомендуется прогревать двигатель и ездить на нем. Замените масло и клей масло, рассчитанное на весь срок службы. Таким простым способом автопроизводители немного сокращают срок службы своих автомобилей.

Кто виноват?

Планируемое устаревание транспортных средств

Запланированное устаревание является неотъемлемой частью капиталистического общества потребления. В такой ситуации экономика расходует гораздо больше природных ресурсов и производит огромное количество отходов. Кроме того, постоянная «гонка» за новыми товарами делает потребителей расточительными и загоняет многих в долговую яму.

С другой стороны, существует перспектива диаметра. Запланированное устаревание ускоряет технический прогресс, а не узкий слой предпринимателей, на благо всего человечества.

Запланированное устаревание автомобилей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»