Среда , 29 мая 2024

Дизельный ВАЗ или история двигателя ВАЗ-341

Дизельные ВАЗы хороши. Преимущества двигателей, работающих на тяжелом масле, очевидны. К сожалению, в нашей стране дизельным двигателям уделяется мало внимания. И когда проблема была решена, было уже слишком поздно.

Дизельный ВАЗ как ответ новым условиям

Чтобы понять суть проблемы, давайте обратимся к ее источникам. В СССР потребность в дизельных автомобилях была незначительной. Это было связано с тем, что стоимость бензина сводила на нет экономическую целесообразность разработки таких двигателей. В стране, где топливо было дешевым, никому не приходило в голову создавать дизельные двигатели для легковых автомобилей. Однако вскоре возникла необходимость.

К 1980 году стало ясно, что без дизельных двигателей стране не обойтись. Поэтому ВАЗ приступил к разработке такого двигателя. Сначала они должны были быть установлены на переднеприводные автомобили Samara, а также на полноприводные автомобили и автомобили Nivas. В долгосрочной перспективе это значительно повысило бы экспортный потенциал советских автомобилей и было бы очень полезно внутри страны. Это было вызвано острыми финансовыми проблемами.

Это был довольно сложный процесс. Будущий двигатель, названный ВАЗ-341, должен был использовать максимальное количество серийных компонентов. Например, блок цилиндров от двигателя ВАЗ-2103, а коленчатый вал от двигателя «Нивы».

Конструктивно двигатель напоминает дизельные агрегаты Volkswagen того времени. Однако, в отличие от немецких инженеров, советские инженеры не имели подходящих систем впрыска топлива. В результате были использованы топливные форсунки Bosch. Тем не менее, двигатель ВАЗ-341 был готов в 1984 году.

1,45-литровый дизель имел очень низкую мощность, производя всего 53 л.с. при 4800 об/мин. Даже в середине 1980-х годов этот показатель считался довольно низким.

ВАЗ-341 для ВАЗ-2105

Для государственных испытаний было построено всего 20 прототипов. Все они устанавливались на ВАЗ-2105 (автомобиль получил индекс ВАЗ-21055). В 1988 году их двигатель имел успех. Тем временем ВАЗ начал производство «Самары», но завод не смог покрыть финансовые затраты на производство двигателя, и проект был отложен.

В середине 1990-х годов проектом заинтересовался завод «Барнаултрансмаш», выпускавший судовые двигатели. Спрос на основную продукцию снизился, и заводу требовался новый рынок сбыта.

В 1999 году БТМ начал серийное производство двигателя ВАЗ-341. Готовые блоки цилиндров и другие компоненты прибыли в Барнаул из Тольятти. Двигатели собирались вручную и отправлялись обратно в Тольятти для установки. Поскольку двигатель был тяжелее стандартного, пришлось установить усиленные пружины передней подвески и отдельный вакуумный усилитель тормозов.

Дизельный двигатель ВАЗ 341

С другой стороны, производительность двигателя была очень хорошей — около 7 литров на 100 км — и не совсем надежной. ВАЗ-341 может выйти из строя после 30-40 000 пробега. Поршни и блок цилиндров были ненадежными. Впоследствии завод доработал конструкцию, что привело к меньшим повреждениям, но не спасло двигатель.

В итоге, двигатели оказались ненужными из-за низкой надежности и высокой стоимости. Завод выпустил в общей сложности 6 000 дизельных «Жигулей».

Дизельная Лада. ВАЗ 341. Чудо АвтоВАЗА

Смотрите также

Худшие двигатели современности

При покупке подержанного автомобиля многие люди обращают пристальное внимание на состояние, внешний вид и оснащение …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *