Среда , 29 мая 2024

Снегоуборочные машины СССР 60-70-х

Нормальная работа городской инфраструктуры в зимний период невозможна без специальной коммунальной техники. В СССР производился широкий ассортимент снегоочистителей. О самых интересных из них читайте в этой статье.

Снегоочиститель Д-707(ДЭ-210)

Снегоочиститель Д-707 был детищем северодвинского завода «Севдормаш». Он выпускался с 1970 года и представлял собой снегоочиститель с шасси ЗИЛ-131. Он оснащался дизельным двигателем U2D6-250TK мощностью 250 л.с. Он располагался в центральной части машины и использовался как для основной рамы, так и для рабочего органа снегоочистителя. Последняя состояла из двухшнекового питателя и однороторного эжектора.

DE-210 имел очень хорошую емкость. Он может обрабатывать до 900 тонн снежной массы в час при средней дальности полета до 25 метров. Максимальная ширина очищенной полосы составляла 2560 мм, а толщина слоя — 1300 мм.

Снегоочиститель Д-902(ДЭ-211)

Снегоход D-902

Д-902 базировался на шасси Урал 375Е и, в отличие от Д-707, имел два двигателя. Он приводился в движение двумя двигателями. В дополнение к 180-сильному бензиновому двигателю конструкторы установили мощный 420-сильный промышленный дизельный двигатель 1D12BMS.

Мощный вспомогательный блок поднял производительность DE-211 на очень высокий уровень. Снегоуборщик может обрабатывать до 1500 тонн снега в час и без проблем спускаться на высоту до 37 метров. Широкая рукоятка 2810 мм сделала D-902 идеальным снегоочистителем для взлетно-посадочных полос, аэропортов и крупных автомагистралей.

Погрузчик У-66 (УП-66)

Погрузчик U-66.

Снегоочиститель У-66, или универсальный погрузчик, был создан в 1967 году Свердловским машиностроительным заводом. Эта машина не пользовалась большой популярностью, но была технически очень интересной.

Он базировался на шасси ГАЗ-66. Перед машиной находился однорядный фрезерный питатель, подающий сыпучую массу на конвейерную ленту шириной 650 мм. Последний, расположенный в районе машинного отделения, прошел через кабину. Режущий питатель и барабан транспортера приводились в движение системой карданных и стяжных валов от стандартного 115-сильного двигателя, расположенного над задней осью.

Производительность UP-66 была относительно небольшой — 90 тонн в час. Максимальная высота груза составляла 3650 мм, а ширина захвата — 2350 мм.

Пескоразбрасыватель ПР-130 (ПРС-130)

Снегоход ESSD

Этот универсальный автомобиль видели, наверное, все жители бывшего Советского Союза. ПР-130 производился на Свердловском заводе коммунального машиностроения с конца 1960-х годов. Он был установлен на шасси автомобиля ЗИЛ-130 и состоял из бункера для песка емкостью 2,7 м3 , вибролотка и дисков для распределения песка. В центре фюзеляжа также находилась метла, а в передней части — лопасть длиной 2,5 м.

Средняя ширина разбрасывания составляла 6-7 метров. Скорость движения в процессе эксплуатации составляла 10-18 км/ч.

Снегопогрузчик С-4

Снегопогрузчик P-4

Самый массовый из советских снегопогрузчиков С-4 и С-4М выпускался на Свердловском заводе коммунального машиностроения с 1957 года.

C-4 был так называемым палевым снегопогрузчиком, предназначенным для погрузки снега (и других сыпучих материалов) на транспортное средство. Снегопогрузчик имел короткую колесную базу, во многих местах интегрированную с ГАЗ-51. Ему достался 70-сильный бензиновый двигатель, коробка передач и вал. Кабина находится в первоначальном одноместном положении. В передней части автомобиля находилась лопата с двумя кормушками. От лопаты к центру он отводил руки скребком. Носитель и питатели приводились в движение от двигателя через силовой конец. В трансмиссии C-4 использовались два сцепления, что позволяло погрузчику останавливаться без остановки питателя.

Принципиальная схема гусеничного снегохода П-4

Снегопогрузчик C-4 хорошо зарекомендовал себя в работе. Его производительность составляла 250 кубометров снега в час. Минимальная скорость в рабочем режиме составляла 0,35 км/ч, а максимальная — 2,35 км/ч. Расход топлива составлял 6 литров в час.

Снегоуборочные машины СССР

Советский Союз разработал много интересных снегоходов. Естественно, у нас большая страна с длинными снежными зимами. О том, что такое снегоходы до войны, читайте в этой статье.

Снегоуборочные машины, которые Вы точно знаете | Ностальгический выпуск 6

Смотрите также

ЗИС-АТ-8 (АТ-14): многомоторный гусеничный тягач

В 1930-х годах советская автомобильная промышленность не производила мощных многоцилиндровых двигателей. Однако у них была …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *