Nissan NX-21: невероятный японский прототип 1983 года

Японские автомобили 1980-х годов не перестают удивлять. Даже крупные серийные модели могут похвастаться передовыми технологиями, но что можно сказать о концептах? Глядя на них, казалось, что остановить полет японских инженеров невозможно. Ярким примером этого является Nissan NX-21.

В начале 1980-х годов компания Nissan попыталась предугадать, как может выглядеть автомобиль 21-го века. В октябре 1983 года на 25-м Токийском автосалоне были показаны два интересных прототипа. Один из них, Nissan NRV-II, был совершенно обычным автомобилем, но имел продвинутую электронную «начинку» в виде радара, навигационных систем и многих других полезных функций. Другой прототип, Nissan NX-21, имел более выразительную внешность. Что касается технической части, то она все еще может удивить почти 40 лет спустя.

Nissan NX-21

Nissan NX-21

NX-21 был четырехместным с двумя огромными боковыми дверями с «крыльями чайки». Кроме того, эти двери открывали доступ к передним и задним сиденьям одновременно. В то же время, благодаря огромной 3-метровой колесной базе, салон получился очень просторным. Кроме того, NX-21 был оснащен цифровой приборной панелью с экраном ELT, с сенсорными экранами слева и справа от водителя. На центральном подлокотнике располагалась кнопка автоматической коробки передач и рычаг ручного тормоза. NX-21 также был оснащен бортовым компьютером и системой голосового управления, а также был оборудован системой оповещения о погоде и проблемах.

Прототип Nissan

Внешне автомобиль выделялся клиновидным кузовом. Кроме того, капот, а точнее крышка багажника, и лобовое стекло образовывали единую плоскость. Двигатель и трансмиссия были расположены в задней части автомобиля, а при ближайшем рассмотрении можно также обнаружить множество воздухозаборников и надписи керамические турбины.

Газотурбинный двигатель Nissan

Надпись, с другой стороны, была Nissan NX-21 с газовой турбиной (!). был установлен двигатель. Эти две школы силовых агрегатов давали мощность 100 л.с. Затем он может потреблять керосин, бензин и дизельное топливо. Более того, как уже упоминалось, расход топлива у него был не меньше, чем у аналогичного класса обычных двигателей. И последнее, но не менее важное: коэффициент аэродинамического сопротивления цирка был очень низким — 0,25.

Взгляд в будущее

Очевидно, что Nissan NX-21 никогда не планировался к серийному производству. Этот концепт продемонстрировал технологический потенциал компании и ее взгляд на автомобиль 21 века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»