BMW V16 и Mercedes W18: невероятные проекты немецких мотористов
Если бы эти двигатели были внедрены в серийное производство, они, несомненно, стали бы жемчужинами мирового двигателестроения. Речь идет об уникальных двигателях Mercedes W18 и BMW V16, разработанных для флагманов Mercedes-Benz S-Class и BMW 7 Series в 1980-х годах.
BMW V16 проект Goldfisch
В конце 1980-х годов конкуренция в категории автомобилей класса люкс была в самом разгаре. В 1987 году компания BMW завершила производство BMW 750 E32 с 12-цилиндровым V-образным двигателем. На этом автомобиле был установлен первый послевоенный двигатель BMW такого типа.
Двигатель назывался M70 и выдавал 300 л.с. и 450 нм крутящего момента при объеме 5 литров. С точки зрения производительности, двигатель был превосходным, но инженеры не остановились на этом. Как только началось серийное производство M70, немецкие конструкторы работали над еще более мощным 16-цилиндровым (!) автомобилем. двигатель был разобран. Идеологическим мозгом проекта был Карл-Хайнц Ланге, руководитель отдела разработки двигателей. Адольф Фишер, создатель двигателя M70, и Петер Вайсбарт, конструктор BMW E31 и E32, также помогали ему.
Как в лучших шпионских романах, проект имел кодовое название Goldfisch (Золотая рыбка) и разрабатывался в секрете. Взяв за основу V12 M70, инженеры построили первый V16 в 1988 году. Двигатель имел следующие характеристики: объем 6,6 литра, мощность 408 л.с. и крутящий момент 613 нм. Сегодня мощность не столь впечатляет, но в конце 1980-х годов она была очень хороша для атмосферного двигателя.
GoldFisch V16 на 60 кг тяжелее и на 12 см длиннее, чем 12-цилиндровый двигатель. В результате эксперты сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с оговариванием. V16 не мог поместиться в стандартный двигатель BMW E32! На самом деле, сам двигатель практически поместился, но не хватило места для системы охлаждения. Баварские специалисты перенесли систему охлаждения в багажник. Для достижения максимальной производительности с обеих сторон автомобиля были установлены большие воздухозаборники.
Производительность BMW E32 с двигателем V16 была очень впечатляющей. Он мог разогнаться до 100 км/ч всего за шесть секунд, а его максимальная скорость составляла 290 км/ч. Расход топлива был хорошим. В то же время расход топлива был очень приличным. В городе автомобиль потреблял не более 17 л/100 км, а на автостраде — не более 12 литров. В целом, «король двигателей» был готов к серийному производству, и Ланге обсуждал эту тему с высшими должностными лицами, но одобрения не последовало.
Mercedes W18
Узнав о программе BMW Goldfish, Мерседес не захотела уходить. Одновременно с созданием последнего Mercedes S-Class W140 в 1991 году немецкие инженеры начали разработку невероятного 18-цилиндрового двигателя под названием M216.
Двигатель так и не был реализован в металле, и подробное техническое описание отсутствует. Известно только, что Mercedes M216 разработан на базе трехлинейного шестицилиндрового двигателя M103 рабочим объемом 2,6 литра, основанного на трехлинейном шестицилиндровом двигателе M103 от Mercedes W124. Технические характеристики W16 оценивались в 8 литров, 490 л.с. и 750 нм крутящего момента. Однако это еще не все. Планировалось создать гоночный двигатель на базе M216 с 30-клапанными цилиндрами (по пять клапанов на цилиндр). Он должен был выдавать 680 л.с. и 800 нм крутящего момента!
Однако эти планы не получили дальнейшего развития. Руководство обоснованно полагало, что такой огромный двигатель будет очень дорогим и сложным в производстве. В конечном итоге, двигателем S-Class W140 Naval стал «средний» 6-литровый 12-цилиндровый Mercedes M120.
Двигатели BMW V16 и Mercedes W16, несомненно, украсили бы немецкие двигатели. Но жгучий прагматизм решил их судьбу. Немцы не осмелились бы построить такую силовую установку.