Вторник , 25 июня 2024

ГАЗ-47 (ГТ-С): исключительной проходимости вездеход

Послевоенное восстановление экономики и активное освоение неизведанных районов Советского Союза ранее требовали специализированных автомобилей. К началу 1950-х годов такие машины в СССР не производились. Горьковским автозаводам, как наиболее компетентным в регионе, было предложено создать автомобили с повышенной пропускной способностью. Таким образом, был создан необычный автомобиль — Газ-47.

ГАЗ-47

Действительно, разработка универсальных гусеничных машин в СССР началась сразу после войны. В 1948 году Горьковский индустриальный институт создал поезд С-1 С-1. Однако автомобили были очень сырыми и не получили дальнейшего развития. Через несколько лет на Горьковском автозаводе конструктор Сергей Борисович Михайлов взялся за создание гибкой гусеничной машины, способной работать в сложных климатических условиях при температуре от -50° до +40°. Сроки были жесткие — шесть месяцев, поэтому ГАЗу предоставили методичку с технической литературой по импортным автомобилям, аналогичным S -11.

Советский дорожный автомобиль ГАЗ-47.

Работа над будущей гусеничной машиной на вседорожном ходу, названной ГАЗ-47 (по техническим условиям — ГТ-С) в честь завода Горьковского автозавода, началась в июле 1951 года. В декабре того же года был собран первый прототип. Это была гусеничная машина с полноповоротной тележкой, двухместной кабиной и пассажирским салоном. В конструкции рамы был использован опыт армии в строительстве легких Т-60 и Т-70. Шасси ГАЗ-47 состояло из пяти комплектов роликовых покрытий диаметром 700 мм. Цилиндры имели подвески для атомных тостов. Передняя передача была оснащена пленочным тормозом. Как и у танков Т-60, моторное отделение находилось в передней части. Он имел бензиновый двигатель ГАЗ-51 мощностью 74 л.с. и собственную четырехступенчатую коробку передач. Корпус был изготовлен из стали и имел несущую конструкцию. На задней стене были две двери и люк. За ним, в транспортном отсеке, на скамейке могут сидеть 10 человек или большое количество груза.

В течение 1952 года три грузовика проходили обширные и длительные испытания. Автомобили с нерегулярным движением проехали примерно 300 км от Волькуты до поселка Амдерма. Прицепы имеют массу до 2 тонн. Второй этап проходил летом того же года в Архангельской области. Испытания показали, что ГАЗ-47 были очень хороши. Они уверенно шли по снегу и болотам и расходовали 100-200 литров на 100 км. Под водой при скорости 35 км/ч на шоссе грузовик мог разгоняться до 4 км/ч.

Советский вездеход

Все территории СССР

Серийное производство ГАЗ-47 началось в 1954 году на Горьковском автозаводе. Всего с 1954 по 1967 год ГАЗ выпустил около 8 000 грузовиков первого поколения. ГАЗ-47 зарекомендовал себя как надежный и очень дальнобойный автомобиль. На нетронутой дорожной сети Советского Союза — от полярного круга до южных пустынь — ГАЗ-47 часто был единственным автомобилем такого рода. Кроме того, он успешно работал на арктических и антарктических советских станциях и первым на Земле вошел в Антарктиду после Антарктического и Антарктического полюса холода в 1960 году.

Гусеничный транспортёр ГАЗ-47 (ГТ-С)

Смотрите также

ПКЦ-1, ШН-67 и ГАЗ-47АМА: нетрадиционные вездеходы ЗИЛ

В середине 1960-х годов СКБ ЗИЛ завершило испытания экспериментального вездехода ЗИЛ-Э167. Несмотря на невероятную проходимость, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *