Nissan Skyline 2000 GT-R 1973 года: автомобиль которому не повезло
За десятилетия было выпущено множество автомобилей. Однако этому автомобилю не повезло. Несмотря на отличные характеристики и высокую надежность, он был произведен всего за четыре месяца. И имя этому неудачнику — Nissan Skyline 2000 GT-R.
Первый Nissan Skyline GT-R, краткая предыстория
В 1968 году в исследовательском центре Ogikubo в Токио инженеры Prince начали разработку нового перспективного семейства автомобилей. В результате, серийное производство Nissan Skyline 1500 (1800) в кузове седан и универсал началось в том же году.
Это нетрудно понять из индекса. Автомобили оснащались скромным 1,5 или 1,8-литровым двигателем. Чуть позже, в октябре 1968 года, появилась модификация GT со старым 2-литровым двигателем Prince G-7, а с 1970 года — с двигателем L20.
Обнаружив, что спрос на дорогие и мощные седаны довольно высок, Nissan решил выпустить еще более дорогой и мощный Skyline. Так, на Токийском автосалоне в феврале 1969 года дебютирует Nissan Skyline 2000 GT-R (заводской индекс PGC-10). Это был первый Skyline, получивший приставку GT-R. Под его капотом находился шестицилиндровый двигатель S20 (не путать с SR20), который впоследствии стал легендарным и устанавливался на Nissan 240Z.
Тем временем инженеры Nissan впервые «затащили» GT-R в гонки. Например, двигатель был настроен на работу в зоне высоких оборотов с помощью двух карбюраторов Weber и, таким образом, выдавал впечатляющие 160 л.с. при 7000 об/мин. Кроме того, полностью независимая подвеска и дисковые тормоза обеспечивали отличную управляемость и устойчивость на дороге. Более того, GT-R доказал это на практике в 1969-1971 годах, выиграв 50 национальных кольцевых гонок.
Nissan GT-R и конец истории
Тем временем, в начале 1970-х годов модель Skyline от Nissan имела коммерческий успех, а благодаря знаменитому автомобилю GT-R проблемы нового поколения были невозможны.
В 1972 году на том же токийском автосалоне новый Nissan Skyline проходил под заводским индексом PGC-110. Как и прежде, модельный ряд включал автомобили с кузовами седан, купе и универсал. Однако, в отличие от предшественника, самая мощная модификация GT-R выпускалась только в кузове купе (KPGC-1010). Кстати, именно во втором поколении автомобилей появились круглые задние фонари, которые стали характерной чертой модели.
Под капотом находился тот же шестицилиндровый двигатель S20. Его мощность и расход топлива остались прежними. Но это была злая шутка в машине.
Производство Nissan Skyline 2000 GT-R началось в январе 1973 года, а в марте того же года разразился бензиновый кризис. В результате цены на бензин резко выросли, и мощные, прожорливые автомобили стали никому не нужны.
В апреле 1973 года было завершено производство второго поколения Skyline GT-R. В результате завод Nissan Musasumurayama смог выпустить только 197 автомобилей. И по сей день в живых осталось менее 40 человек.