Последние автомобили ЗИЛ
Как вы знаете, в конце прошлого года был завершен полный снос здания автозавода ЗИЛ. Флагман советского автопрома, некогда крупный бизнес, ушел в небытие. Давайте вспомним последний автомобиль ЗИЛ.
ЗИЛ-4331
В сложное время на заводе появилась модель ЗИЛ-4331. Грузовик, ставший преемником легендарного ЗИЛ-130, должен был выпускаться в конце 1970-х годов. Предусматривалось, что грузовики получат усовершенствованный дизельный двигатель ЗИЛ-645 и новую кабину. Однако работа над двигателем затянулась, поскольку у инженеров ЗИЛа было мало опыта в проектировании дизельных двигателей. Кроме того, возникли трудности с изготовлением кабины, коробки передач и топливной системы. В результате ЗИЛ-4331 был выпущен только в 1987 году. Однако было выпущено лишь несколько версий с дизельными двигателями. С другой стороны, было выпущено несколько версий с дизельными двигателями. В большинстве случаев грузовики оснащались 150-сильным бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10.
Новые грузовики отличались от ЗИЛ-170 ведущим мостом, тормозной системой и даже кабиной. Другими словами, ЗИЛ-4331 устарел на момент своего появления.
ЗИЛ-5301
После распада Советского Союза структура российской экономики значительно изменилась. В рыночной ситуации основные потребители грузовиков — небольшие авиакомпании — нуждались в автомобилях с небольшой грузоподъемностью и дизельными двигателями. Завод хорошо понимал это и в 1992 году начал разработку автомобилей массой до 3 тонн.
Для поддержания низких производственных затрат было решено, что новые модели будут стандартизированы на существующих автомобилях. Проблема заключалась в том, что у завода не было подходящей рамы или двигателя. Поэтому первая партия грузовиков с индексом ЗИЛ-5301 базировалась на импортной платформе Mercedes-Benz T2. Самолеты были переведены с дизельных двигателей Perkins Phaser. В 1995 году компания разработала собственный каркас и адаптировала его для этого двигателя трактора ММЗ Д -З Д -45. В том же году грузовик поступил в производство.
Фактически ЗИЛ-5301 ‘Бычок’ стал растением-кормильцем. В конце 1990-х годов доля производства превысила 50 %.
Специальные
ЗИЛ-390610
В 1997 году был разработан очень интересный автомобиль в контексте знаменитой «Синей птицы» ЗИЛ-4906. Многофункциональная рамка ЗИЛ-390610 предназначена для коммунальных служб. Его можно было комбинировать с оборудованием коммунальных служб, и он имел широкий диапазон скоростей. Своеобразный русский унимог.
Технически ЗИЛ-390610 был очень интересен. Он был оснащен дизельным двигателем D -45 мощностью 105 л.с., независимой подвеской с поворотными штангами, переднеприводными направляющими и уникальной коробкой передач. Крутящий момент двигателя через механическую коробку передач передавался на двухступенчатую трансмиссию. Это приводило в движение задние и передние колеса с помощью карданного вала. На редуктор заднего моста были установлены два открытых дисковых тормоза.
Необычная коробка передач обеспечивала ЗИЛ-390610 отличную проходимость, зачастую большую, чем у немецкого аналога. Грузовик успешно участвовал в соревнованиях по трак-трейлу и получил несколько наград. Однако серийное производство этого уникального грузовика так и не началось. Хотя было подготовлено множество различных модификаций, включая расширенные версии.
ЗИЛ-4972
Между тем, ЗИЛ-390610 — не единственный грузовик, созданный с агрегатом Bluebird. В 1993 году завод СКБ создал уникальную трехосную ось ЗИЛ-4972 с равновеликими полуосями. Этот грузовик был разработан для аварийных бригад Министерства по чрезвычайным ситуациям и Министерства транспорта.
ЗИЛ-4972 был немного проще и дешевле космического грузовика «Синяя птица», но при этом обладал хорошими внедорожными качествами. Он имел алюминиевую раму, кабину с дизелем мощностью 185 л.с., а место дизельного двигателя заняла стальная рама. Трансмиссии также имели плоскую платформу и заднюю ось.
Грузовик также имел плоскую платформу и заднюю ось заднего моста. В грузовике было три изменения. ЗИЛ-4972 с корпусом, ЗИЛ-4973 с плоской платформой и ЗИЛ-4975М2 с плоской платформой с телескопическим краном, двойной кабиной и крановщиком Первая и последняя модели были нижегородскими области, были созданы в серии Правдинского радиозавода.
Последние автомобили ЗИЛ
В начале 1980-х годов московский завод выпускал около 200 000 грузовиков в год. Невозможно было представить, что завод, флагман советской автомобильной промышленности, прекратит свою работу спустя почти 30 лет. Последний автомобиль ЗИЛ был собран в 2013 году. С тех пор завод пришел в плачевное состояние.
Примечательно, что даже в условиях полной деградации Зиловы выпускали новые автомобили. Последний ЗИЛ был собран в 2016 году; капот ЗИЛ-43276Т представлял собой модернизированный ЗИЛ-4331 со встроенным стеклопластиком, под которым находится дизель ММЗ Д -45.
В декабре 2020 года была уничтожена последняя лаборатория, предназначенная для производства специальных пассажирских вагонов. Так закончилась история некогда великой компании.