Пятница , 24 мая 2024

Audi RS2: история культового универсала

Единственное упоминание об этом универсале Audi RS2 вызвало благоговение в душе автофанатов 90-х. Автомобиль имел ряд замечательных характеристик и был настоящим ужасом для спортивной карьеры года.

В конце 80-х годов немецкий производитель предпринял первую попытку создания быстрого универсала, что стало результатом появления BMW M5 Tour и грандиозного универсала AMG Hammer. Конечно, Audi не могла остаться в стороне от этого праздника жизни, и в 1994 году компания выпустила Audi RS2. Аббревиатура RS была расшифрована как порт объектива. В буквальном переводе это означает «гоночный спорт». Автомобиль стал первенцем серии RS.

Сотрудничество с Porsche

В конце 1980-х годов компания Porsche освещала кризис. Фирменные автомобили продавались плохо, в результате чего компания терпела убытки, а производство сократилось. Продажи с 50 000 автомобилей в год упали до 14 000. Это вынудило компанию искать альтернативные источники финансирования. Этот выпуск стал результатом сотрудничества с компанией Audi и спортивной моделью RS2.

RS2 производился на заводе Porsche в Цуффенхаузене с марта 1994 по июль 1995 года. Инженеры Porsche превратили динамичный Audi S2 в бескомпромиссный спортивный универсал. Затем S2 был построен на базе стандартного универсала Audi 80 B4.

Прежде всего, специалист Porsche поработал над двигателем. Он оснастил его новым распределительным валом, впускным коллектором и турбонаддувом. Кроме того, был перепрограммирован блок управления, а форсунки заменены на более производительные. Также были установлены увеличенный интеркулер и радиатор. В результате этих усовершенствований 2,2-литровый двигатель смог выдавать впечатляющие 315 л.с., а крутящий момент теперь составлял 410 нм.

audi_rs2_avant

Также была обработана тормозная система и установлен четырехпоршневой механизм Brembo. Боковые зеркала заднего вида 964 и литые диски позаимствованы у Porsche 911.

Центральной особенностью Audi RS2 была система полного привода Quattro. Его слава была полной в автоспорте. Эта всепогодная система второго поколения была основана на самоблокировке интерфейса между Торсенами. При достижении скорости 25 км/ч задний дифференциал автоматически отключался. По умолчанию крутящий момент распределялся в соотношении 50 на 50, но мог распределяться до 75% на оси и имел самое высокое сцепление на дороге.

Audi RS2, лидер немецкой тройки

Audi-RS2

В совокупности этих факторов динамические характеристики автомобиля были просто фантастическими! Представьте себе, что универсал разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды и преодолевает рубеж в 50 км/ч всего за 1,5 секунды. Кроме того, максимальная скорость в 262 км/ч сделала Audi RS2 королем среди немецкой тройки. Mersedes и BMW, например, ограничили максимальную скорость своих автомобилей на отметке 250 км/ч.

Спортивная подвеска Audi RS2 также подверглась значительным изменениям. Прежде всего, инженеры установили модифицированные рептилоидные стабилизаторы устойчивости и амортизаторы. В результате зазоры были уменьшены до 96 мм. Подвеска творила чудеса, и универсал был полностью управляем, но в то же время очень комфортен для повседневной езды.

audi_rs2_interior

Audi RS2 имеет культовый статус среди водителей по всему миру. Он окончательно закрепил репутацию Audi как производителя высококачественных и высокоскоростных автомобилей, но в то же время исправил репутацию практичного спортивного автомобиля. В течение 18 месяцев был выпущен 2891 экземпляр этих замечательных автомобилей.

Audi RS 6/RS 2.ПРЕВОСХОДСТВО ПОЛНОГО ПРИВОДА В ДЕЙСТВИИ.

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *