Вторник , 28 мая 2024

Bugatti Type 41 «Royale»: автомобиль для монарших особ

В 1926 году французская компания Bugatti представила самый мощный, самый большой и самый роскошный автомобиль в мире — Bugatti Type 41. Для Этторе Бугатти это был венец его карьеры дизайнера. На момент выпуска Type 41 не имел себе равных как по техническим характеристикам, так и по отделке. Он был известен только как Royale, автомобиль для великих монархов и королевских особ.

Bugatti Type 41

Довоенные автомобили Bugatti почти всегда были исключительными. Независимо от того, какой автомобиль этой марки вы приобрели, все они выделялись на фоне конкурентов. Вспомните маленький, но невероятно быстрый Type 13 или феноменально успешный гоночный автомобиль Type 35, который выиграл более 1000 гонок. Но в этом славном семействе Type 41 выделялся особо. Он был задуман как первый особо роскошный Bugatti, который должен был конкурировать с лучшими моделями Ispano Suiza и Rolls-Royce. На самом деле, это был вовсе не противник, а настоящий «убийца», по выражению современных маркетологов. Но для Этторе Бугатти победа над конкурентами не была самоцелью; прежде всего, он создал лучший автомобиль в мире.

Поэтому, создавая первый Type 41, Bugatti ничего не терял. Шасси было основано на прочной лонжеронной раме с изгибом в задней части. Зависимая подвеска была установлена на многоэллиптических рессорах спереди и четвертьэллиптических рессорах сзади. При этом мосты находились на огромном расстоянии 4570 мм друг от друга! За передней осью, на раме, располагался огромный 14,7-литровый, 300-сильный, рядный 8-цилиндровый двигатель!

Двигатель Бугатти 1926

Уходя своими корнями в авиацию, двигатель имел весьма сложную конструкцию. Он имел верхние распределительные валы и клапаны (по три на цилиндр — два впускных, один выпускной), две независимые системы зажигания с двумя свечами на цилиндр, систему смазки с сухим картером и коленчатый вал с девятью подшипниками. Полутораметровый блок цилиндров был отлит из чугуна, а двигатель весил внушительные 350 кг. Для баланса сцепление, трехступенчатая механическая коробка передач и бортовая передача на задней оси были объединены в единый блок, расположенный в задней части рамы. Все колесные тормоза барабанного типа с механическим приводом. Согласно традиции Bugatti, тормозные барабаны были интегрированы в колеса и снимались только вместе с ними.

Bugatti Type 41 41100

Первое шасси под номером 41100 было построено в сентябре 1926 года. Во время ходовых испытаний шасси было покрыто торпедообразным корпусом автомобиля Packard. В таком виде он оставался до октября 1928 года, когда кузов был заменен на самодельную двухдверку. Всего для шасси 41100 было использовано пять кузовов, последний из которых назывался Coupe Napoleon. Этот кузов, созданный сыном Этторе Бугатти Жаном, был воплощением класса и элегантности. Четырехдверная «брога» была опущена по бокам и имела огромные передние крылья в половину своей длины. Передняя панель с характерной овальной решеткой радиатора была украшена фигуркой слона работы Рембрандта Бугатти, известного скульптора животных и брата Этторе Бугатти. В закрытой кабине с комфортом могли разместиться два человека, для обоих были предусмотрены подлокотники и мягкий диван со стеклянной крышей.

Автомобиль для королей

Bugatti Type 41 Coupe Napoleon

Мощный двигатель в одночасье превратил Bagatti Type 41 в самый быстрый автомобиль в своем классе. Несмотря на значительный вес в 3000 кг, автомобиль может разгоняться до 205 км/ч. На высоких скоростях Type 41 показывает чудеса устойчивости и демонстрирует минимальный крен на поворотах. Кроме того, благодаря огромному крутящему моменту в 785 нм, выбор трансмиссии не может быть проблемой. Автомобиль легко трогался даже на третьей скорости. В то же время, как и лучшие современные автомобили, он разгонялся до 100 км/ч «40-First» всего за 12 секунд.

Завершив необходимые циклы испытаний, Bugatti внесла несколько изменений в конструкцию. Он укоротил колесную базу до 4300 мм и уменьшил рабочий объем до 12,7 литров, а мощность была снижена до 250 л.с. Именно по этим спецификациям было построено второе шасси модели 41111. Для него Джамбугатти создал эффектный двойной кузов для родстера. Заказчик хотел — французский текстильный магнат Арманд Эдер не хотел портить внешний вид своего автомобиля.

Bugatti Type 41 Парковый район

В целом, у Бугатти были определенные проблемы с клиентами. Первоначально он намеревался выпустить не менее 25 автомобилей серии Type 41, но по мере усиления экономического кризиса в начале тридцатых годов по всему миру, не так много людей хотели покупать такие дорогие автомобили. В 1932 году шасси № 41121 было продано немецкому врачу Йозефу Фуксу. Он заказал тело типа «кабриолет» у известной немецкой компании по бодибилдингу Weinberger. В том же году для британского промышленника Катберта Фостера собрали четвертый автомобиль на шасси 41131 в роскошном кузове лимузин. И все, Bugatti смог построить еще две машины, но покупателей лучших автомобилей в мире больше не было. Bugatti Type 41 Royale превзошел своего ближайшего конкурента в несколько раз. Например, первый серийный Royale был продан Эдеру в Арманде за 5250 фунтов стерлингов. Для сравнения, самый роскошный Rolls-Royce Phantom аналогичного годового выпуска стоит £1900.

Bugatti 41 Royal

Поэтому неудивительно, что владельцы берегут «королевскую семью» как зеницу ока, и все они сохранились до наших дней! Конечно, за это время автомобили еще два или два раза меняли владельцев, их стоимость выросла и теперь составляет совершенно вульгарную величину. Например, на аукционе Christie в 1983 году один из автомобилей был продан за 8,7 миллиона долларов (около 16 миллионов долларов с учетом инфляции)! Как бы то ни было, Этторе Бугатти удалось создать действительно выдающийся автомобиль, один из лучших в истории компании. Только Bugatti Atlantic может сравниться с ним. Но давайте поговорим о нем в другой раз.

Королевские гиганты Этторе Бугатти

Смотрите также

Советские автомобили в Америке: история экспорта Lada в США

В 1980 году отношения между СССР и США были напряженными. Страны говорили на языке санкций, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *