Значение изобретений Рудольфа Дизеля для автомобильной промышленности невозможно переоценить. Дизельные двигатели обладали превосходной тяговой силой и требовали меньше топлива, чем соответствующие бензиновые двигатели. Однако дизельные двигатели были импортированы в легковые автомобили только 40 лет спустя. Mercedes-Benz OM 138 был первым серийно выпускаемым дизельным двигателем для легковых автомобилей.
Первый легковой дизель
В 1932 году компания Daimler-Benz выпустила первый грузовик Mercedes-Benz LO 2000 с дизельным двигателем. Инновация оказалась удачной, и через год компания приступила к разработке дизельного двигателя для легковых автомобилей. Проект возглавил Альберт Хисс, талантливый инженер с большим опытом разработки двигателей для Mercedes-Benz Racing.
Первоначально HISS планировала настроить шестицилиндровый двигатель OM 59 от LO 2000. Однако после установки в Mercedes Mannheim 350 в качестве эксперимента стало ясно, что OM 59 не подходит из-за чрезмерной вибрации и шума. Легкие двигатели.
Два оригинальных двигателя были разработаны в 1933 году. Первый из них 3-цилиндровый OM 134 имел мощность 30 л.с., второй четырехцилиндровый OM 141 — 35 л.с. По причинам, которые точно не известны, двигатель был признан неудачным. В результате в 1934 году инженеры вернулись к идее адаптации модели OM 59.
Mercedes-Benz OM 138 — конструкция
На этот раз конструкция грузового дизельного двигателя была существенно пересмотрена. Двигатель лишился двух цилиндров, а для снижения вибрации немецкие инженеры установили в маховик амортизаторы. Кроме того, установка легких поршней сделала двигатель очень быстрым. Максимальная мощность в 45 л.с. была достигнута при 3000 об/мин в минуту.
Двигатель OM 138 имел распылитель топлива перед камерой. Распылительные форсунки Bosh выбрасывали топливо в камеру сгорания под углом 45° к камере. Затем под форсунками появлялись раскаленные до бела форсунки, что облегчало запуск двигателя в холодную погоду.
Таким образом, немцам удалось решить главный недостаток двигателя, и в 1935 году OM 138 поступил в производство.
Первый в мире легковой дизельный автомобиль: Mercedes-Benz 260 D
Первый серийный дизельный двигатель был разработан для автомобиля Mercedes-Benz 260 D (W138). Эти шесть автомобилей предлагались в трех вариантах кузова: ленд, лимузин и кабриолет. Однако модель 260 D Lando была самой редкой, было построено всего 13 экземпляров.
Mercedes 260 D, с другой стороны, обрабатывался ничего не подозревающими постоянными клиентами. Однако таксисты берлинского таксопарка, которые в 1935 году перешли на 55 грузовиков, очень положительно отреагировали на нововведение. Прежде всего, их впечатлил низкий расход топлива — 9 литров на 100 километров. Например, бензиновый Mercedes в той же категории использовал 13 литров. Кроме того, запас хода дизельных двигателей был гораздо больше — 400 километров.
В 1937 году он претерпел незначительные внешние изменения, а годом позже получил полностью синхронизированную четырехступенчатую коробку передач, 50-литровый и увеличенный топливный бак. Это позволило увеличить дальность хода до более чем 500 километров.
После запуска знаменитого события в 1940 году производство Mercedes-Benz 260 D было завершено.