Isuzu Statesman de Ville: японский представительский автомобиль
Isuzu Statesman de Ville, пожалуй, самый загадочный и необычный автомобиль японской марки. Он выглядел как типичный американец начала 1970-х годов, но в данном случае внешность не обманешь. Но что делает икона Isuzu со своим сапогом? Давайте разберемся.
От Holden к Isuzu
Автомобиль Statesman de Ville был разработан австралийской компанией Holden в 1971 году. Он принадлежал к типичному классу и имел просторный салон, богатое оснащение и мощный мотор. На родине модель понравилась и получила благоприятные отзывы от покупателей и автомобильной прессы.
Тем временем Isuzu решила составить конкуренцию престижным Toyota Century и Nissan President. Продажи таких автомобилей в Японии в то время были невелики, но маркетологи считали, что представитель Isuzu повысит престиж марки. Главным препятствием для реализации плана стало отсутствие у японцев опыта разработки автомобилей такого класса. Однако в 1972 году General Motors приобрела 34% акций Isuzu, поэтому необходимый автомобиль был быстро найден.
Японцы выбрали Holden Statesman de Ville. Он выглядел не хуже своих японских конкурентов, а даже лучше. Так, под капотом самого мощного Isuzu Statesman De Ville в линейке Holden стоял 5-литровый V8 мощностью 240 л.с.; например, Toyota Century имела только 180-сильный 3,4-литровый V8, а Nissan President — 125-сильный 4-литровый двигатель.
Кроме того, De Ville имел усовершенствованный дизайн. Полуинерционный кузов с передним подрамником, независимой передней и задней подвеской, пружинной задней подвеской, травмобезопасной рулевой колонкой с гидроусилителем и дисковыми тормозами спереди.
DeWille также может похвастаться пассажирским салоном, отличной звукоизоляцией, электрическими стеклоподъемниками, круиз-контролем и кондиционером. Кроме того, в зависимости от предпочтений покупателя, в салоне могут разместиться пять или шесть пассажиров. Последний вариант стал возможен благодаря установке сплошной «скамейки» для передних сидений.
Автомобиль для Японии
Чтобы адаптироваться к японскому рынку, DeVille подвергся небольшим изменениям. Зеркала заднего вида были перенесены на передние крылья, были установлены боковые указатели поворота и заменены задние фонари. В остальном автомобиль ничем не отличался. Все компоненты были доставлены из Австралии непосредственно на завод Is uzu, где была произведена малогабаритная сборка (CKD).
Несмотря на то, что политик Is uzu, Ville, оказался технически очень успешным, за три года было продано всего 246 автомобилей. Низкие продажи стали результатом нефтяного кризиса и плохих маркетинговых компаний.
Существует альтернативная версия. Консервативные и богатые покупатели не хотели покупать автомобиль с американскими корнями. В конце концов, автомобили представительского класса должны производиться только в Японии. Что вы думаете?