Hall-Scott 400: уникальный бензиновый мотор для тяжелой работы
Компания Hall-Scott Motor Company не очень хорошо известна в России. В то же время это один из старейших производителей авиационных и промышленных двигателей в США. Сегодня компании уже не существует, но двигатели Hall-Scott считались одними из самых передовых и эффективных. Помимо авиационных двигателей, компания производила двигатели для грузовиков, автобусов, тракторов и небольших лодок. Это, конечно, очень редкие двигатели.
Hall-Scott 400
В 1940 году компания Hallscott разработала новый шестицилиндровый бензиновый двигатель Hallscott 400. Двигатель был разработан как универсальный для использования в наземном и речном транспорте. Конструктивно он был похож на захватчиков Холла Скотта, используемых на небольших катерах и лодках Береговой охраны. ВМС США использовали небольшие лодки с дизельными двигателями с 1920-х годов, но бензиновые двигатели были приняты за их высокую мощность и надежность.
Как и Invader, модель 400 имеет очень продвинутую конструкцию, с чугунными поршнями, алюминиевыми головками цилиндров, клапанами и распредвалами (OHC) и полусферическими камерами сгорания. В то же время, например, большинство автомобильных двигателей имели неэффективные конструкции фаз газораспределения. В результате мощный 18-литровый Hall Scott 400 выдавал впечатляющие 1 288 нм при 1 300 об/мин. 295 л.с. при 2 000 об/мин — беспрецедентная цена для дизельного двигателя в том году.
После начала Второй мировой войны вся продукция Hall Scott использовалась армией США. Двигатели HS400 устанавливались на тяжелые грузовики M25, M26 и M26A. Благодаря мощным двигателям грузовики могли легко буксировать 40 тонн, а иногда и больше. Однако потребление было просто запрещено. От 80 до 270 литров на 100 км, в зависимости от условий. Однако это не было большой проблемой для американских военных, которые эксплуатировали большинство грузовиков и даже танков на бензине.
На мирной службе
После войны доля военных заказов успешно сократилась, и Холл-Скотт решил переориентироваться на политический рынок. Однако с ростом популярности дизельных двигателей на рынке тяжелого транспорта спрос на продукцию Hallscott неуклонно снижался.
Последний крупный заказ был создан в 1948 году, когда компания Feather River Pine Mills приобрела десятки тяжелых грузовиков, оснащенных двигателями Hall Scott 400. Деревья весом 50-60 тонн перемещались по крутому горному рельефу. Чтобы сохранить низкие затраты, все грузовики были переведены на масло, которое поставлял местный нефтеперерабатывающий завод. Водители вспоминали, что из-за двигателей пол в кабине иногда становился очень теплым и обжигал ноги.
Тем не менее, грузовики нормально работали до начала 1970-х годов, когда они были демонтированы после исчерпания ресурса. Халлскотт пережил еще меньше. Компания не смогла разработать конкурентоспособный дизельный двигатель и была куплена корпорацией Hercules Motors в 1960 году.