Самые впечатляющие цифровые приборные панели 80-х
Выход Aston Martin Lagonda в 1976 году ознаменовал начало новой эры, эры стремительного развития автомобильной электроники и цифровых приборных панелей. Вскоре цифровой «Tidy» начал активно знакомить других производителей автомобилей с британской тропой. В 1980-х годах они расцвели бурными красками и поразили всех своей графикой и техническими наворотами.
Aston Martin Lagonda
Что касается электроники в Aston Martin Lagonda, то он был, вероятно, самым совершенным автомобилем своего времени. Ходят слухи, что на создание блока управления и цифровой приборной панели британский специалист потратил в четыре раза больше денег, чем на разработку механики!
Renault 11 Electronic
Renault 11 Electronic — «высокотехнологичная» версия популярного в Европе пятидверного хэтчбека Renault 11: в 1983 году этот автомобиль (первый во Франции) получил цифровую приборную панель. Кроме того, машина получила усовершенствованную систему диагностики с голосовым синтезатором и аудиосистемой HI-FI.
Toyota Cressida
Японцы тоже не ушли. В 1984 году Toyota представила Toyota Mark II 5-го поколения. На американском рынке этот автомобиль назывался Toyota Cressida. Чтобы получить преимущество перед конкурентами, японцы предложили еще несколько автомобилей за те же деньги. Cressida была оснащена множеством опций комфорта, включая цифровой «Tidy».
Subaru XT Alcyone
Subaru XT — это, пожалуй, самый недооцененный японский автомобиль золотых 80-х годов. Ему принадлежало превосходное полноприводное шасси, мощный противоположный турбодвигатель и эффектный рубленый дизайн. Кроме того, в Subaru XT была одна из самых интересных приборных панелей с точки зрения графики.
Chevrolet Corvette (C4)
Американский автопроизводитель также широко использовал новейшие технологии. В 1984 году на Chevrolet Corvette (C4) появилась впечатляющая цифровая приборная панель с тремя отдельными экранами. В крайних точках отображались спидометр и тахометр, а в центре — экран бортового компьютера с сервисной информацией. Более того, в типично американской манере, панели выглядели весьма монументально.
Buick Reatta
Buick Retta, представленный в 1988 году, стал настоящим прорывом. Этот двухдверный купе был оснащен очень сложной мультимедийной системой с монохромным сенсорным экраном! С этого экрана можно удалить показания бортового компьютера, провести диагностику автомобиля, управлять климатической установкой и аудиосистемой.
Vector W8
Vector W8 — это замечательный гиперкар, выпущенный в 1990 году небольшой американской компанией Vector. Автомобиль отличался усовершенствованным дизайном кузова и двигателем мощностью 625 л.с. По словам производителя, Vector W8 может разогнаться до 380 км/ч и преодолеть первую сотню всего за четыре секунды.
Такой впечатляющий автомобиль не мог избавиться от обычной приборной панели. В частности, в случае с гиперкаром разработчики создали уникальную панель с множеством кнопок и многофункциональным экраном. Помимо основной информации, на этом экране отображаются подробные данные об обслуживании, от состояния аккумулятора в АКБ до температуры масла в коробке. В то же время графика один к одному напоминала бортовой интерфейс истребителя.
ВАЗ-2109
Мало кто знает, но цифровые приборные панели были разработаны в Советском Союзе. В 1984 году специалисты Vaz создали электронную приборную панель CEP 43.501 для семейства переднеприводных автомобилей. Проблема была непростой, поскольку подходящих электронных компонентов не существовало или они производились исключительно в интересах оборонной промышленности.
Тем не менее, вазовцам удалось сфабриковать «аккуратное» дело. Однако дальше опытной картины дело не продвинулось. Колпачок 43.501 стал очень дорогим и сложным в производстве, но спрос на автомобили с простыми аналоговыми панелями был уже очень велик. Наконец, они решили отказаться от интересной разработки.